Новосибирск 12 °C

С ГИБДД спросят за новые кадры

09.04.2008 00:00:00



Перед выступлением докладчиков со вступительным словом к членам совета обратился губернатор Виктор Толоконский. Он назвал вопросы повестки наиважнейшими как в текущем, так и в стратегическом плане, и без их решения, подчеркнул глава области, мы зайдем в тупик по очень многим вопросам.

На этот раз акцент был сделан на нашей постоянной сезонной беде — восстановлении и ремонте дорог после зимнего периода. Все отмечали, что как ни ремонтируй, какие наисовременнейшие смеси и составы ни применяй, но по весне пресловутые ямки никуда не деваются. Особо проблематична ситуация в Новосибирске.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов доложил о готовности соответствующих служб мегаполиса:

— В соответствии с распоряжением мэра уже подготовлено 160 тонн асфальтобетона, готовы 24 ремонтные бригады, работают четыре асфальтобетонных и один завод по производству битумной эмульсии. Всего в комплексном плане на этот сезон предусмотрен ямочный ремонт на 234-х улицах, он будет проходить в три этапа и закончится к 1 июля. Дополнительно выделено 40 миллионов рублей на особо проблемные улицы, такие как Клубная, Троллейная, Выборная, Писемского и ряд других, где будет осуществлен капитальный ремонт дорожного полотна. Свыше 400 миллионов рублей предусмотрено в городском бюджете на ремонт внутриквартальных и внутридворовых дорог — по этому направлению будет охвачено 396 домов. Также в этом году мы приступаем к строительству двух транспортных развязок на Южной площади и на разъезде Иня. Готовность подрядных организаций и заводов, а мы их недавно инспектировали, оцениваю как высокую.

Также Андрей Ксензов отметил, что текущий (ямочный) ремонт в Новосибирске будет осуществляться на общей площади 240,7 тысячи квадратных метров и сразу четырьмя разными способами. Примерно по 50 тысяч «квадратов» придется на долю классического и струйно-инъекционного способов. Половина всех площадей будет отремонтирована методом укладки литой эмульсионной минеральной смеси на основе битумной эмульсии «Сларри Сил» и примерно четверть совсем уж мудреным, но самым надежным способом — покрытием высокоплотной полимерной асфальтобетонной смесью на основе модифицированного битума, да еще укрепленным разливом битумной эмульсии «Латекс».

Впрочем, Виктора Толоконского бодрые рапорты о готовности и названия чудо-смесей не совсем убедили. Он заострил внимание на конкретных цифрах, а они бесстрастны: в прошлом году в Новосибирске на ямочный ремонт было израсходовано 62 миллиона рублей, в этом предусмотрено 77 миллионов. Губернатор счел подобное увеличение недостаточным:

— С учетом подорожания расходных материалов и инфляции можно считать, что никакого прироста финансирования и не произошло. А разрушение дорог с каждой зимой все сильнее, и эта тенденция будет нарастать — дороги изнашиваются, и, просто подлатывая их каждый год, ситуацию не переломить. Необходимо значительное увеличение финансирования, а в бюджете города есть для этого возможности, чтобы у нас были действительно качественные дороги. И отремонтировать их необходимо в максимально кратчайшие сроки.

Затем губернатор подискутировал с Андреем Ксензовым по конкретным вопросам организации ремонтных работ, по усилению контроля качества и прочим вопросам. В целом настроение губернатора можно было охарактеризовать как скептическое, и понятно, что в такой ситуации мэр Новосибирска не мог остаться в стороне:

— Согласен с вами, Виктор Александрович, — сказал Владимир Городецкий, — что этот год прорывным не станет, всех проблем мы не решим, но и нельзя отрицать, что прогресс все же заметен — мы стараемся, улучшаем качество ремонта, применяем современные технологии. Понятно, что денег вкладывать нужно больше, но у нас только на две упомянутые развязки запланировано 800 миллионов рублей. От них ведь тоже отказаться нельзя, они как воздух необходимы городу. Что касается ваших замечаний, то мы их обязательно учтем, скорректируем режимы работ дорожников, постараемся найти дополнительные средства. Поверьте, мы не меньше хотим, чтобы в Новосибирске были хорошие дороги, и прилагаем для этого много усилий.

В рамках данного совета вопрос был закрыт, но очевидно, что губернатор и мэр очень тщательно будут его отслеживать. А вот доклады первого заместителя начальника «Сибуправтодора» (бывшее федеральное управление автодорог) Сергея Титова и начальника ТУАД Новосибирской области Константина Громенко никаких дебатов не вызвали. Федеральные и территориальные дороги ремонтируются в спокойном штатном режиме, дорожники готовятся наносить новую высококачественную разметку. С финансированием тоже все в порядке: по сравнению с прошлым годом бюджеты на капитальный ремонт выросли вдвое и у «федералов», и у «территориальщиков», значительно увеличены инвестиции и на ямочный ремонт. ТУАД, кстати, уже полным ходом ведет ремонт на основных прилегающих к Новосибирску магистралях с использованием холодных смесей. Всего же на территориальных дорогах ямочный ремонт будет произведен на площади 400 тысяч квадратных метров.

Вторым, но не менее значимым вопросом в повестке дня работы совета было повышение эффективности мер по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области. Та самая аварийность на дорогах, гибель и травматизм людей. Начальник управления ГИБДД ГУВД области Сергей Штельмах доложил, что за три месяца 2008 года по сравнению с аналогичным периодом годичной давности печальная статистика снизилась. На 7 процентов меньше произошло дорожно-транспортных происшествий, количество пострадавших снизилось на 15 процентов, а погибших — на 16. Говоря конкретно, сохранена жизнь 98 человек. Но Сергей Викторович тем не менее отметил, что ситуация по-прежнему остается напряженной. Ни заметное увеличение штрафов, ни даже арест на 15 суток многих не останавливают. За три месяца задержано 4000 пьяных водителей, из них 600 человек были вообще без прав, а 55 водителей задержаны в пьяном виде повторно. Последняя цифра особенно заинтересовала: почему же их не лишили прав с первого раза? Похоже, проблема в нерасторопности судебной системы, когда водитель, дожидаясь вердикта, успевает «отличиться» вновь.

Проблема понятна всем и давно, не все в порядке с путями решения. Сам Сергей Штельмах неоднократно говорил, что дорожно-постовая служба укомплектована очень слабо, на 52 — 53 процента, и просто не хватает людей и сил. В очередной раз была озвучена методика применения бесконтактных средств — камер видеонаблюдения, штрафных квитанций за парковку без контакта с водителем. Хотя на те же камеры, мобильные радары, алкотестеры нужны немалые средства, многие миллионы рублей. Впрочем, первые камеры уже скоро должны появиться на Димитровском и Октябрьском мостах, впоследствии — на всех крупнейших магистралях города.

Начальник областного ГУВД Сергей Глушков согласился, что технические средства в полуторамиллионном городе просто необходимы, но и без физического присутствия инспектора не обойтись:

— Камера может зафиксировать превышение скорости, но пьяного или наркомана за рулем не определит, — сказал генерал.

И тут губернатор сделал эффектный жест — прямо в зале заседаний подписал документ, который увеличил штатное расписание ГИБДД на 190 человек.

— Мне непросто дается это решение, — сказал Виктор Толоконский, — ведь это и увеличение бюджета почти на 50 миллионов рублей, так просто я не могу распоряжаться огромными деньгами. Так что сами понимаете, спрос с вас теперь будет особый. Необходимо не только хорошо выполнять основную работу, но и активнее работать с населением. Так происходило во всем мире, и они убедили общество, что нарушать правила не только опасно и преступно, но и просто стыдно. Не думаю, что у нас это быстро сработает, но работать в этом направлении необходимо.

Так что теперь с сотрудников ГИБДД есть все основания спрашивать по полной программе. Сергей Штельмах в своем докладе говорил, что увеличение штата и введение технических средств контроля за движением позволят до конца 2008 года сократить количество ДТП еще на 3 — 4 процента. Хорошо, если так и будет, хотя очевидно, что в будущем должна идти речь о более существенных цифрах. С другой стороны, нельзя не отметить, что совет при губернаторе, который был создан лишь в начале этого года, достаточно эффективный и необходимый инструмент. Мониторинг важнейших проблем в регулярном режиме уже приносит свои плоды. Хотя работы еще, и это признают все, непочатый край.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: