Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Развязка пока в «завязке»

2008-05-07
Виталий Злодеев
Развязка пока в «завязке»
Создание в начале года постоянно действующего совета по вопросам безопасности дорожного движения при губернаторе Новосибирской области явно указывало, что этим самым вопросам отныне «грозит» не просто пристальное, а первоочередное внимание. Сам Виктор Толоконский буквально с первого заседания четко дал понять, что очередным формальным органом совет не будет. Мало того, что повестка каждого нового заседания состоит сплошь из злободневных проблем, так ещё и губернатор участвует в их решении крайне заинтересованно, а порой и довольно жестко. Совет, состоявшийся в минувший понедельник, исключением не стал.



Надо сказать, что жесткость главы области, возраставшая с каждым очередным вопросом, все же имела под собой устойчивую «почву». Губернатор руководствовался прежде всего степенью максимальной целесообразности и эффективности принимаемых решений, экономией бюджетных средств.

Заместитель руководителя департамента здравоохранения области Сергей Павленко докладывал о создании системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим в ДТП. Численность автомобилей, а с ними и аварий, ежегодно растет, и, согласно статистическим данным, за последние шесть лет количество ДТП возросло на 20 процентов, пострадавших в них людей — на 17 процентов, а погибших — на 5 процентов. Причем 15 процентов пострадавших, доставленных в госпиталь, впоследствии умирают, многие в течение первых суток. Будь им оперативно оказана квалифицированная медицинская помощь, многих жертв удалось бы избежать. Поэтому и встал вопрос о создании трассовой медицинской службы, которая бы базировалась на самых оживленных автомагистралях федерального и областного значения. Все эти «адреса тревоги» хорошо известны: федеральные трассы М-51 («Байкал»), М-52 (южное направление) и М-53 (в сторону Кузбасса). Конкретно определены и места для мобильных бригад с зоной обслуживания 50 — 60 километров: в районе Коченево, Искитима и Мошково.

В ходе обсуждения вопроса больше рассматривались технические детали — «квартироваться» медикам на постах ДПС, на базе районных больниц, пожарных частей или еще где-то. Губернатор дал время на определение наиболее эффективной модели дислокации бригад трассовой службы, а также на разработку регламента работы и взаимодействия с другими структурами. На первых двух этапах предполагается создание шести бригад, на оснащение и содержание которых понадобится порядка 30 миллионов рублей. Также Виктор Толоконский порекомендовал департаменту здравоохранения рассмотреть возможность придания особого статуса ряду центральных районных больниц, расположенных вблизи главных трасс, выделения им дополнительной техники и штатных единиц. Губернатор призвал не оставаться в стороне от проблемы Новосибирск и пригородные муниципальные образования. Ведь именно в мегаполисе, с его постоянными пробками, проблема транспортировки пострадавших в медицинские учреждения стоит как нигде остро.

Второй же вопрос, докладчиком по которому выступал руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов, при всей своей актуальности немного отдавал нафталином.

Бороться с нелегальными перевозчиками, которые уже многие годы исправно «кормятся» возле автовокзала и гусинобродских рынков, пытаются с завидной регулярностью, только вот альтернативные перевозчики по-прежнему «живее всех живых». Они давно не скрываются, никого не боятся (возникает вопрос — почему?), сильны экономически. По оценкам департамента, с автовокзала «нелегалы» ежедневно развозят по области и за ее пределы до 500 человек (14 процентов от пассажиропотока автостанции), а с Гусинки — 2400 человек. Упущенную выгоду от не имеющих лицензии и не платящих налоги перевозчиков Николай Симонов оценил в 35 миллионов рублей в год. И, обращаясь за поддержкой к милиции, даже назвал частных извозчиков «хорошо организованной группой», много лет действующей на глазах у всех. Оставалось лишь добавить — преступной, для полноты картины.

Одним из виновников такого положения дел Николай Симонов назвал дирекцию автовокзала, которая и за порядком не следит на вверенной им территории, и не наладила до сих пор сеть продажи билетов по городу. В результате чего пассажиры вынуждены приезжать на автовокзал, где и попадают в сети «коварных искусителей» от извоза. В чем-то соглашусь с чиновником, поскольку наш автовокзал давно стал притчей во языцех и имеет дурную славу места тесного и неудобного. Возможно, руководству и перевозчикам не хватает гибкости в определении маршрутной политики, ведь понятно, что поток пассажиров в будний и предпраздничный дни отличается в разы.

Предложение было простым и не оригинальным — не пущать, запретить или узаконить тех, кто готов пойти на это. На что, в частности, начальник УВД Новосибирска генерал Алексей Кириллов посетовал, мол, у сотрудников милиции недостаточно прав вмешиваться в данную проблему. И даже предложил, чтобы допуск водителей, перевозящих людей, был отдан органам внутренних дел.
Губернатор поставленный вопрос не только изменил, но и расширил:

— Давайте говорить не о пресечении деятельности нелегальных перевозчиков, — заявил Толоконский, — а скажем по-другому: у нас в области вообще нет системы пассажирских перевозок. Автовокзал работает жутко, и вообще это позор — иметь на такой город одну вечно недостроенную станцию. И зона вещевых рынков не сегодня возникла. Город получает с них огромные деньги, разве нельзя было все организовать? Андрей Евгеньевич Ксензов сегодня сказал о возможности организовать автостанции на базе ПАТП-8 на Гусинобродском шоссе и ПАТП-2 на Немировича-Данченко. Последнее — отличный вариант, и незачем тянуть все автобусы с тех направлений в центр города. А чем плох городской аэропорт, который простаивает? Но работайте, действуйте, ведь это прекрасный бизнес, всегда востребованный. Надо именно качественно и неотложно улучшать ситуацию с пассажирскими перевозками. И давайте не вспоминать про нелегалов, пока у нас самих все, как у нелегалов.

Решение по последнему вопросу, что бывает нечасто, губернатор и вовсе временно «зарубил». Начальник территориального управления автомобильных дорог области Константин Громенко озвучил информацию о разработке рабочего проекта по строительству развязки на соединении улицы Петухова и Советского шоссе (район завода «ВИНАП»). Из шести проработанных вариантов специалистами был выбран самый оптимальный, но Виктор Толоконский был неумолим:
— Я, может, и не самый большой специалист, но все равно не понимаю, на что там тратить 1,8 миллиарда рублей. Я сразу заявляю: областной бюджет в этом не участвует. Если у города есть такие деньги — в добрый путь. Мы и так выделяем около 300 миллионов на реконструкцию Советского шоссе, а ведь эта дорога находится в черте города.

Константин Громенко пытался возразить, что проект очень сложен технически, и это обусловлено спецификой местности, а также протяженностью прилегающих к развязке дорог, но губернатор без раздумий отправил проект на доработку, пообещав вернуться к нему через месяц.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^