Новосибирск 4 °C

Вы покупаете... услуги

14.05.2008 00:00:00
Вы покупаете... услуги
Мы с вами постоянно пользуемся различного рода услугами: стрижемся в парикмахерских, питаемся в кафе или ресторанах, ремонтируем холодильники и фотоаппараты, ездим в поездах, метро и автобусах, летаем на самолетах, лечимся в медицинских учреждениях, ездим по туристическим путевкам на отдых, ремонтируем квартиру, некоторые из нас строят дом или дачу и т. д., и т. п. Во всех этих ситуациях мы с вами — потребители, а те, кто оказывает нам услуги или выполняет для нас работы, — исполнители.



При этом, случается, наши с вами права нарушаются — задержался рейс самолета, на отдыхе разместили в плохую гостиницу, в химчистке испортили дубленку...

Как потребителю защитить свои права?

Очень часто для защиты своих интересов не требуется обращаться в суд — достаточно грамотно изложить свои требования исполнителю услуг для того, чтобы добиться компенсации за испорченный отдых, чтобы исполнитель переделал плохо сделанную работу и т. п. Другими словами, ясно дайте понять исполнителю, что вы знаете ваши права в возникшей конфликтной ситуации и готовы их отстаивать. В большинстве таких случаев исполнитель идет на мирное урегулирование конфликта по соглашению сторон.

Как правило, исполнитель не хочет доводить дело до судебного процесса: во-первых, все большее количество судебных процессов выигрывают потребители, во-вторых, кроме выплаты компенсации потребителю, исполнитель может быть подвергнут штрафу, и действие его лицензии может быть приостановлено или прекращено.

Итак, при оказании услуг (выполнении работ) вы имеете право:

на выполнение работы (услуги) в срок;

на работу (услугу) надлежащего качества, то есть без недостатков.

Если работа (услуга) выполнена с недостатками или не в срок, вы имеете право предъявить исполнителю свои требования (например, вы можете потребовать возместить ваши расходы, убытки, уменьшить оплату за выполненную работу и др.). Исполнитель должен выполнить ваши требования в определенный срок. Если исполнитель нарушает сроки, вы вправе требовать выплаты неустойки (пени) в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки.

Виды ответственности исполнителя услуг
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) должен (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

возместить понесенные вами убытки в полном объеме, если иное не установлено законом;

за просрочку требований выплатить неустойку (пеню), а кроме того, обязан выполнить ваши требования в натуре.

За причинение вреда вам должны возместить причиненный вред в полном объеме, в том числе и моральный вред.

Например, вы покупаете строящуюся квартиру, и продавец (исполнитель) не успевает сдать ее вам в срок, указанный в договоре. Вы имеете право потребовать возмещения убытков в полном объеме, в том числе и упущенной выгоды. Если вы, например, снимаете квартиру и заключили договор на сдачу части новой квартиры внаем, то вы имеете право потребовать возместить вам аренду квартиры (реальный ущерб), а также возместить вам те суммы, которые вы должны были получить от сдачи в аренду своей будущей квартиры (упущенная выгода).

Кроме того, вы вправе требовать выплаты неустойки за просрочку срока передачи вам квартиры, а также возмещения морального вреда за причиненные вам неудобства. Причем возмещение всех убытков не освобождает продавца от выполнения ваших требований в натуре, то есть предоставления вам самой квартиры.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: