Новосибирск 12.1 °C

Достучаться до Москвы

20.06.2008 00:00:00
Достучаться до Москвы
Депутаты Совета города Новосибирска не оставляют попыток навести порядок в различных сферах экономики и поддержать добросовестных предпринимателей не только словом, но и делом. При постоянной комиссии горсовета по научно-производственному развитию и предпринимательству в конце мая были созданы сразу две рабочие группы по регулированию экономической ситуации. Одна из них — под руководством депутата Игоря Салова — занялась проблемой роста цен на строительные материалы, а вторая, руководителем которой стал председатель комиссии Александр Солодкин, изучила обращение Ассоциации таксомоторных перевозчиков Новосибирска о необходимости регламентации деятельности такси и усилении контроля за частными извозчиками. .



Как отметил один из членов первой рабочей группы Иван Митряшин, только в текущем году стоимость инертных материалов выросла на 25 процентов, что отражается на конечной цене новостроек. Но, как пояснил Игорь Салов, у Совета депутатов города практически нет полномочий для решения этой проблемной ситуации. Одним из выходов, по его словам, является обращение к губернатору и депутатам областного Совета с предложениями по стабилизации цен.

Кстати сказать, подобное обращение уже было сделано городскими депутатами в декабре прошлого года, но практически никаких ответных мер не последовало. В новом обращении депутат Иван Митряшин предложил зафиксировать необходимость оказания содействия предприятиям строительной индустрии в организации поставок инертных материалов для нужд отрасли по приемлемым ценам, выработать рычаги воздействия на цены внутреннего рынка стройматериалов и разработать методику контроля за отпускными ценами на территории Новосибирской области.

Естественно, над формулировками обращения предстоит ещё поработать, поскольку никто не отменял действия законов о конкуренции и основах рыночной торговли. К тому же большинство организаций, осуществляющих продажу инертных материалов, зарегистрированы за пределами нашей области, поэтому административные рычаги воздействия в этом случае не помогут. Но существуют другие, косвенные механизмы воздействия на ценообразование, которые вполне могут быть применены. Для этого, по мнению депутатов, необходимо обратиться за поддержкой в федеральные органы власти, которые смогут разработать целевую программу или принять меры государственного воздействия.

Результат заседания рабочей группы в целом неутешителен. Не смогли найти конкретный ответ на поставленную таксомоторными перевозчиками задачу и члены второй рабочей группы. Несмотря на то, что проблема взаимоотношений крупных добросовестных перевозчиков и «частников» не нова, однако детальное рассмотрение она получила только в этом году, после официального обращения в профильную комиссию горсовета.

Еще в прошлом году инициативной группой крупных игроков этого рынка была создана Ассоциация таксомоторных перевозчиков, которая объединила более 10 крупных компаний. Одной из главных задач некоммерческой организации стала борьба с нелегальными таксомоторными перевозчиками. Первым делом члены ассоциации обратились к городским властям за помощью в борьбе с нелегалами — с неорганизованными «бомбилами», как их еще называют. Однако тогда дело с мертвой точки не сдвинулось.

По словам директора крупной таксомоторной компании Андрея Заворина, этот вопрос затрагивает интересы не только добросовестных таксистов, но и жителей города. «На предприятиях членами ассоциации выполняются все меры по безопасности. Водители перед каждой сменой проходят медицинское освидетельствование, а автомобили — технический осмотр. При поступлении на работу сотрудники заново сдают правила дорожного движения и проходят стажировку. А кто даст гарантии, что все это выполняют другие перевозчики?» — пояснил директор компании. Поэтому Ассоциация таксомоторных перевозчиков и обратилась в горсовет для защиты как бизнеса, так и населения.

Однако на заседании рабочей группы выяснилось, что муниципальная власть не имеет полномочий по регулированию этой сферы деятельности. В соответствии с федеральным законодательством данный сегмент рынка услуг может регулировать только правительство. Кроме того, пять лет назад исчезла необходимость лицензирования этой предпринимательской деятельности, поэтому сейчас невозможно определить, кто является легальным, а кто — нелегальным перевозчиком.

— Сейчас к таксистам предъявляется только одно требование — прохождение техосмотра не один, а два раза в год. За этим в свою очередь должны следить сотрудники ГИБДД, — пояснил начальник организационно-контрольного отдела городского департамента транспорта Павел Петер.

Итог обсуждению вопроса подвел председатель комиссии горсовета по научно-производственному развитию и предпринимательству Александр Солодкин:

— Нелегальные перевозчики делают этот рынок хаотичным и неуправляемым. Но очень сложно признаться в том, что городские власти ничего не могут сделать, поэтому мы подготовим обращение в правительство и Государственную думу, в котором отразим пожелания и профильных департаментов мэрии, и самих перевозчиков.

Кроме того, городские депутаты обратятся и к своим коллегам из других регионов, чтобы обращение в центр было более весомым и не потерялось в коридорах власти.

В свою очередь члены Ассоциации таксомоторных перевозчиков высказали мнение, что проверок налоговых органов и ГИБДД будет достаточно, чтобы сделать первый шаг в наведении порядка на этом рынке. Однако найти нарушителей не так-то просто — «шашечки» появляются и исчезают с машин одним движением руки. «В свою очередь налоговики проявляют только тех, кто заметен на рынке. А про остальных они просто не знают», — отметил Андрей Заворин

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: