Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Сельские проблемы городского микрорайона

2008-06-26
Сельские проблемы городского микрорайона
Выездные заседания комитета областного совета по транспортной, промышленной и информационной политике стали доброй традицией. Как отмечают депутаты, на месте гораздо проще разобраться в ситуации и найти нужные решения. Один из таких депутатских выездов прошел недавно в микрорайоне Гусинобродский, который находится на самом краю областного центра на границе с Новосибирским районом, поэтому часть проблем жителей этой местности имеет областное значение.




На одном из заседаний транспортного комитета депутаты уже рассматривали обращение ТОС «Гусинобродский». У жителей накопилась масса проблем, которые своими силами и силами районной администрации решить не удается уже несколько лет. Одну из главных проблем — экологическую — создают находящиеся в непосредственной близости от жилых домов исправительные колонии: детская, женская и госпиталь. Дело в том, что в этих учреждениях системы Главного управления исполнения наказаний нет средств на строительство очистных сооружений и вывоз мусора на городскую свалку. Из-за этого канализационные стоки сливают в соседний котлован, который соединяется рекой Иней, а бытовые отходы сваливают за территорией колоний рядом с дачными участками жителей и в непосредственной близости от жилых домов.

Однако это не единственная проблема, с которой жители ТОС «Гусинобродский» обратились к областным депутатам. Поэтому в составе выездной группы участвовали не только депутаты, но и чиновники, ответственные за решение основных проблем, — заместитель главы администрации Октябрьского района, представители Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков, РУВД Октябрьского района, областного Роспотребнадзора и ОАО «Электросвязь». Однако представители ведомств, отвечающих за главную, экологическую проблему, это выездное совещание проигнорировали.

Как только эта представительная делегация приехала на Гусинобродский тракт, от жителей посыпались жалобы на условия жизни. Несмотря на то, что этот микрорайон находится в черте города, многие его проблемы — как в малых селах Новосибирской области. Одна из них — отрезанность от «цивилизации». Раньше это был ведомственный поселок, где жили и работали сотрудники колоний и их семьи. Сейчас же жизнь изменилась, многие работают в городе, молодежь учится в вузах, а доехать вечером сюда практически невозможно. Автобусное сообщение заканчивается в десятом часу, а зимой и того раньше.

И это не единственная дорожно-транспортная проблема. От основной трассы в поселок ведет одна дорога, состояние которой можно сравнить с проселочными — от асфальтового покрытия почти ничего не осталось. От транспортных проблем страдают и дети. Им сначала приходится долго идти до трассы, потом с риском для жизни ее переходить и ехать на автобусе несколько остановок до школы. Кроме того, в поселке нет и телефонной связи. Одна надежда на мобильные телефоны, которые есть далеко не у каждого: многие жители здесь — это пенсионеры.

Много жалоб от жителей и к представителям правоохранительных органов. Сегодня многие квартиры в этом поселке сдают внаем мигрантам из ближнего зарубежья. Все ли они имеют законное право пребывания на территории Новосибирска, неизвестно, но проблем, связанных с мигрантами, масса. Процветают торговля наркотиками, проституция. Вечерами, жалуются жители, многие боятся выйти из дома. Эти жалобы были сразу взяты «на карандаш». Представитель миграционной службы пообещал в ближайшее время провести в этом поселке рейд, а сотрудник наркоконтроля попросил в частном порядке поделиться адресами подозрительных квартир.

Для более конструктивного диалога депутатская делегация вместе с жителями переместилась в помещение ТОСа. Председатель комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков отметил, что депутатскому корпусу проблемы поселка известны давно. «Наша цель — не просто детально познакомиться с проблемами, существующими в этом микрорайоне, а поставить службы, от которых зависит решение этих проблем, перед необходимостью принятия срочных мер», — пояснил Сергей Николаевич, после чего по каждому вопросу ответственные лица дали компетентный ответ.

Поскольку миграционная и наркотическая проблемы были разрешены еще на улице в частном порядке, ответы представителей этих служб были по-чиновничьи официальными и в общих чертах. Одним из наиболее живых стало обсуждение установки телефонов. По словам начальника правобережного участка ОАО «Электросвязь» Владимира Попова, проектно-сметная документация для строительства новой АТС уже готова и до конца года ее сделают, после чего начнется поквартирное подключение. Однако воплощение этого плана затрудняется нововведением городских властей. Для проведения кабеля к каждому дому необходимо согласие жителей, зафиксированное на сходе, на котором должно присутствовать не менее двух третей жителей. Как только это будет сделано, начнется и реализация проекта. Сергей Титков добавил, что вопрос будет находиться на контроле депутатов, и если будет необходимо, то областной Совет будет напрямую общаться с ответственными лицами.

Далее был цикл дорожно-транспортных проблем. Говоря о подвозе детей в школу, Сергей Титков отметил, что проблему можно решить с помощью школьных автобусов, несмотря на то, что дети обучаются не в одной, а двух разных школах. Что касается проблемы транспортного сообщения поселка и города, то эту ситуацию взял на контроль член транспортного комитета Валерий Ильенко, директор ПАТП-5 и президент Транспортного союза Сибири. «Губернатор уже давно поставил задачу отрегулировать этот вопрос и продлить время движения автобусов, особенно пригородных. Но, к сожалению, не все выполняют это предписание. Однако у нас есть рычаги воздействия на таких участников рынка, вплоть до лишения лицензии», — пояснил депутат. Такая же позиция прозвучала и по вопросу социальных карт. На единственном маршруте, который доходит до этого поселка, №1233, не на всех автобусах принимают льготные карты. Жители привели даже конкретные номера машин, и по этим примерам Валерий Ильенко обещал разобраться.

Жители ТОС «Гусинобродский» спросили депутатов и о дороге от ГБШ до жилых домов. На этот вопрос ответил заместитель главы администрации Октябрьского района Александр Сергуняев. По его словам, ремонт внутриквартальных дорог производится в соответствии с планом мэрии. Когда дойдет очередь, тогда ее и отремонтируют. Однако депутатов этот ответ не устроил. Сергей Титков пообещал взять этот вопрос на контроль и «решить его на уровне главы департамента мэрии Андрея Ксензова, поскольку районная администрация здесь не всесильна».

В общем, ни одна жалоба жителей не осталась без внимания. «В ближайшие дни будут подготовлены письма руководству администрации Октябрьского района и всех структур, причастных к решению проблем микрорайона. Чтобы предоставили свои планы — какие меры, в какие сроки будут предприняты. Некоторые проблемы можно решить буквально в течение недели, 10 дней, а люди мучаются годами», — сообщил решение транспортного комитета его председатель Сергей Титков.

Однако главная проблема — экологическая — так и не была решена, в том числе и потому, что не было представителей профильных управлений города и области. Как отметил Сергей Титков, строительство коллектора — это очень дорогой проект, но депутаты начнут решать эту проблему совместно с ГУИНом. Проблема еще и в том, что колонии относятся к федеральному уровню, а значит, местная власть не в силах повлиять на них и подтолкнуть к конкретным действиям.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год