Новосибирск -2.2 °C

Вам письмо про будущее

10.07.2008 00:00:00
Вам письмо про будущее
В июне Пенсионный фонд РФ в очередной раз начал рассылку информационных писем, которые расскажут гражданам о том, какая информация содержится на их индивидуальных лицевых счетах в системе обязательного пенсионного страхования. В связи с этим напоминаем читателям, с какой целью производится это информирование и каким образом оно происходит.



В соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» каждый человек, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, ежегодно должен быть проинформирован о его пенсионных правах путем направления ему заказного письма с извещением о состоянии его индивидуального лицевого счета.

Такая рассылка производится Пенсионным фондом Российской Федерации ежегодно, начиная с 2003 года. Таким образом, информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов Пенсионным фондом России стало знакомым и привычным процессом в нашей жизни. Информация, содержащаяся в извещениях, является конфиденциальной и доставляется людям заказными письмами в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи.

С какой целью Пенсионный фонд РФ направляет письма застрахованным лицам? С момента начала реформирования пенсионной системы право на трудовую пенсию и размер пенсии напрямую зависят от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за каждого конкретного человека. При получении информационного письма застрахованное лицо знакомится с состоянием своего лицевого счета и таким образом может проконтролировать своего работодателя о полноте перечислений страховых взносов. К тому же из этого письма можно узнать о результате инвестирования накопительной части своей трудовой пенсии.

Иными словами, одна из основных задач, которая ставится при рассылке информационных писем, — это заставить человека своевременно побеспокоиться о своем будущем, принять все возможные меры для повышения размера своей пенсии уже сегодня, а не через много лет, когда наступит время обращаться за назначением пенсии.

Информирование застрахованных лиц осуществляется в два этапа. Первый — рассылка и доставка писем ПФР с извещениями о состоянии специальной части индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений. Он осуществляется в июне — августе 2008 года.

Специальную часть индивидуальных лицевых счетов имеют работающие застрахованные лица 1967 года рождения и моложе, а также женщины 1957 — 1966 и мужчины 1953 — 1966 годов рождения. В этой части индивидуальных счетов отражается сумма страховых взносов, уплаченная на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

На втором этапе информирования происходит рассылка и доставка писем ПФР с извещениями о состоянии общей (страховой) части индивидуальных лицевых счетов. Он пройдет в октябре — декабре 2008 года. На этом этапе рассылаются письма всем работающим застрахованным лицам старших возрастов, имеющим только общую (страховую) часть индивидуальных лицевых счетов. В данном случае учитывается информация о суммах страховых взносов, уплаченных на финансирование страховой части трудовой пенсии. Таких писем ожидается более 400 тысяч.

Организацию работ по доставке заказных писем Пенсионного фонда РФ осуществляет Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» по месту жительства застрахованного лица.

Что делать, если вы не получили информационное письмо, и по каким причинам это могло произойти?

Подобные ситуации возникают из-за того, что страхователь-работодатель, представляя сведения о застрахованных лицах в территориальный орган Пенсионного фонда, указывает неточный адрес. Бывает, что и сам работник, переезжая и изменяя свой адрес, забывает проинформировать об этом своего страхователя-работодателя. В таких случаях застрахованное лицо вправе обратиться в Управление Пенсионного фонда по месту жительства.

При наличии письма в территориальном органе ПФР, куда их передают почтовые отделения после определенного времени их хранения, оно может быть вручено застрахованному лицу. Если письма не окажется, гражданину нужно будет написать заявление, и ему выдадут выписку из его индивидуального лицевого счета. А также нужно будет заполнить заявление об уточнении адреса информирования, чтобы последующие письма ПФР поступали по правильному адресу. По всем вопросам, возникающим в ходе информирования, следует обращаться в Управление ПФР по месту жительства.

Контролировать состояние своего лицевого счета — право и обязанность каждого из нас. Необходимо помнить, насколько важно принимать меры для того, чтобы на лицевом счете находили отражение все периоды нашей трудовой деятельности и все уплаченные нашим страхователем-работодателем страховые взносы.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: