Новосибирск 1.5 °C

Непроездные переезды

16.07.2008 00:00:00
Непроездные переезды
На прошлой неделе состоялось очередное заседание постоянной комиссии по безопасности дорожного движения. В отсутствие главы комиссии Виктора Толоконского, находившегося в рабочей поездке, председательствовал первый заместитель губернатора Новосибирской области Василий Юрченко. Впрочем, это явилось единственным отступлением от привычного порядка вещей. Тематически повестка заседания была насыщена, как всегда, злободневными вопросами, вызывающими бурные дискуссии и широкий резонанс.



Правда, на этот раз предметом обсуждения были не только автомобильные дороги и все, что с ними связано. Добавились и дороги железные, которые сплошь и рядом пересекаются с автомобильными, что автоматически становится дополнительным фактором опасности. Как вы, наверное, поняли, речь пойдет о железнодорожных переездах. Как выяснилось, поговорить есть о чем.

Первым вопросом повестки был доклад заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги Ивана Пименова о результатах весеннего осмотра железнодорожных переездов на территории области. В ведении дороги находится 224 переезда, из них 201 — общего пользования. Иван Яковлевич сказал, что на данное время 78 процентов переездов оборудованы средствами защиты, но в течение двух ближайших лет планируется сделать этот показатель стопроцентным. На обслуживание и техническое переоснащение переездов и прилегающих к ним территорий ежегодно тратятся десятки миллионов рублей. Но тем не менее ситуация, по словам Пименова, крайне неблагоприятная. Сделать такое заявление заставила всего одна трагедия, случившаяся ровно год назад. 14 июля 2007 года на перегоне Мочище — Сокур пассажирский поезд протаранил автобус с людьми, оказавшийся на переезде. Погибли три человека. Всего же за 2007 год произошло три столкновения поездов с транспортом, итог — трое погибших и 11 пострадавших. В 2006 году также было три инцидента, но тогда удивительным образом обошлось без жертв.

Проблема, стоит отметить, не только в неоснащенности части переездов средствами защиты, но и в преступной халатности водителей. По словам начальника областного управления ГИБДД Сергея Штельмаха, за прошлый год в зоне железнодорожных переездов было зафиксировано 5000(!) нарушений со стороны водителей, 124 человека были лишены прав на управление автотранспортом. Так что три аварии — большущая удача, если посмотреть на эту статистику. Полковник Штельмах добавил, что наряду с основными автомагистралями приборы видеонаблюдения и видеофиксации необходимо устанавливать на ряде переездов.

Иван Пименов также предложил воздействовать на умы граждан через средства массовой информации, особенно через ТВ — демонстрацией шокирующих роликов с последствиями аварий на железной дороге с участием автотранспорта. По мнению заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги, эффект обязательно будет.

Помимо юрисдикции ЗСЖД, в области еще около 80 переездов, принадлежащих другим собственникам. И в ходе планового весеннего осмотра на них были выявлены сотни нарушений. По словам директора территориального управления автодорог Новосибирской области Константина Громенко, на 76 переездах, находящихся в госсобственности НСО, было выявлено 628 нарушений, в основном касающихся отсутствия предупреждающих знаков, дорожной разметки, освещения. Но уже к 1 июня 92 процента замечаний было устранено. То есть можем, когда захотим.

Впрочем, самые оживленные, и весьма противоречивые, дебаты вызвал второй вопрос, также касавшийся переездов, но в черте Новосибирска. Благо вопрос этот уже не нов — он обсуждался на комиссии по безопасности движения и в областном Совете депутатов. Выяснилось, что мнений много, а оптимального решения так и нет.

В Новосибирске 108 железнодорожных переездов, принадлежащих самым разным собственникам. По большей части они находятся на путях промышленного назначения. Через 44 переезда проходят маршруты пассажирского транспорта. Однако в центре внимания членов комиссии оказалось лишь несколько переездов на железнодорожной ветке: щебеночный карьер Мочище — Новосибирск-Восточный, а главной проблемой — переезд на улице Богдана Хмельницкого. По мнению некоторых участников заседания, «непроходимость» этого переезда тормозит ни много ни мало развитие всей северо-восточной части города. Той, где Новосибирск «прирастает» особенно активно.

Злосчастный переезд на Богдашке действительно проблемное место. Помимо сотен, тысяч автомобилей, там проходит 29 маршрутов автобусов, на которых задействованы 500 единиц техники. Даже кратковременное закрытие шлагбаума ведет к моментальному возникновению пробок, которые потом «рассасываются» по 30 — 40 минут. Да и при открытом переезде на нем особо не разгонишься — из-за состояния межпутевого настила, а точнее, его отсутствия, максимальная скорость здесь 3 — 5 километров в час.

На этой ветке, от Мочищенского карьера до улицы Учительской, расположены 9 промышленных предприятий, получающие за сутки до 30 вагонов различных грузов. Сторонники закрытия этой ветки говорили, что 30 вагонов — не бог весть какие объемы, которые можно перевести и автотранспортом. Им резонно возражали, что понадобится приобретать или арендовать многие десятки большегрузных самосвалов. Вариант второй — строительство новой обводной ветки или путепроводов (возможно, тоннелей). Цена вопроса в обоих случаях — около полутора миллиардов рублей, ведь речь идет о семи переездах на этом участке. Но, с другой стороны, транспортные развязки могут не облегчить ситуацию, а лишь занять дополнительное место, да и не на каждом переезде их можно построить. Да и содержание искусственных сооружений дорого обойдется в будущем. После долгих споров и пикирования аргументами собравшиеся пришли к наиболее реальному на сегодня решению — ограничить движение маневровых тепловозов на участке карьер Мочище — Новосибирск — Восточный. С 20 часов до 6.30 утра. Василий Юрченко также призвал максимально оперативно привлечь к решению проблемы профессиональных проектировщиков, чтобы они дали точное техническое и экономическое обоснование.

Однако понятно, что согласованный временной режим является временной мерой. Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов предложил провести масштабную ревизию всех внутригородских железнодорожных веток на предмет их целесообразности:

— К примеру, пути на улице Петухова практически не используются, если один вагон в сутки провезут — хорошо. Мы должны отталкиваться не от выгоды отдельных фирм и предприятий, а думать масштабно, о городе, о его развитии, — сказал Ксензов.

Председатель комитета по транспорту и дорожному комплексу областного Совета депутатов Сергей Титков в свою очередь добавил, что Новосибирску рано или поздно, придется выносить все промышленные железнодорожные ветки за пределы городской черты. Москва в период бурного развития также столкнулась с этой проблемой и решила её. Видимо, и у нашего растущего мегаполиса нет другого пути.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: