Новосибирск 0.3 °C

Выбрать дело на всю жизнь

19.07.2008 00:00:00
Выбрать дело на всю жизнь
Для кого-то середина лета — это пляж, солнце, турпоходы. А для человека серьезного, причем неважно, кто он, бывший школьник или уже зрелый гражданин, это период, когда можно принять важное судьбоносное решение — выбрать профессию. Или поменять ее, если предыдущая по каким-то причинам перестала приносить удовлетворение. Среди тех, кто идет учиться в профессиональное училище номер десять, знаменитое Лунинское училище, сегодня немало людей в возрасте двадцати, двадцати пяти и даже тридцати лет.



Что их привлекает? Почему они выбрали именно это образовательное учреждение? Об этом и многом другом мы побеседовали с директором ПУ-10 Марией Владимировной Кирсановой.

— Мария Владимировна, расскажите, пожалуйста, какие профессии интересуют людей постарше и чем вызван этот всплеск интереса к профессиональной переподготовке?

— Дело в том, что наша железная дорога может предоставить рабочие места и принимает к себе на работу не только ребят, которые, окончив девятый класс, отучились у нас три года и получили профессию, но и людей старше. Тех, которые на базе уже имевшегося полного среднего образования (11 классов), пройдя у нас полугодичное обучение, приобрели профессию помощника машиниста или трехмесячное обучение — профессию проводника.

Всего мы готовим по четырем специальностям: помощник машиниста, слесарь-электрик, осмотрщик вагонов и проводник пассажирских вагонов. Но обучение на базе одиннадцати классов ведется по тем двум специальностям, о которых я уже говорила: помощник машиниста и проводник пассажирских вагонов.

К нам приходят учиться взрослые люди в возрасте до тридцати семи лет. То есть впереди у них достаточный период, чтобы поработать на железнодорожном транспорте, сделать профессиональную карьеру и даже при желании получить в дальнейшем еще и высшее образование. Из полугода обучения три месяца помощникам машиниста дается теория и еще три месяца они проходят практику.

— Я думаю, что этих людей привлекает несколько факторов. Во-первых, то, что железнодорожный транспорт динамично развивается, а значит, есть перспектива и у людей, которые на нем трудятся. Во-вторых, высокий уровень социальных гарантий...

— Совершенно верно. А еще очень важно, что абсолютно всем нашим выпускникам, успешно прошедшим обучение, мы гарантируем рабочие места. Мы даже не успеваем закрывать потребность новосибирского отделения ЗСЖД. И каждый человек, приходящий к нам, уверен, что у него будет хорошее рабочее место и достойная заработная плата.

Хотя и те факторы, которые вы упомянули, тоже очень важны. Западно-Сибирская железная дорога — стабильное предприятие, где регулярно выплачивается заработная плата, где принят и действует один из лучших, а, может быть, даже самый лучший в стране коллективный договор, всесторонне защищающий тружеников, дающий им многочисленные гарантии. Все наши учащиеся, еще не став штатными сотрудниками ЗСЖД, уже являются членами профсоюза со всеми их правами и гарантиями.

— Я слышала, что к вам приходят учиться даже люди, имеющие «корочки» вуза...

— И такие случаи не редкость. Даже выпускники НИИЖТа, СГУПСа порой решают получить рабочую специальность. Сначала они обучаются на помощника машиниста, а, отработав, как положено, три года, снова проходят обучение и становятся уже машинистами. Не секрет, что сегодня заработная плата людей их специальностей очень высока. Некоторые мои выпускники, заглядывающие в училище «на огонек», рассказать о своих успехах, получают больше, чем я, хоть я директор с приличным стажем работы, а они лишь второй год работают помощниками машинистов.

Сегодня молодые люди хотят как можно раньше стать самостоятельными, обеспечивать себя и семью, строить отдельное жилье, приобретать машины, и это нормальное стремление. А дорога им помогает. Здесь действует целая система профессиональной подготовки и переподготовки. Собственная ипотечная программа помогает молодым семьям обзаводиться жильем. Прекрасное медицинское обслуживание, сеть культурных и спортивных заведений... Словом, на дороге есть все, чтобы успешно трудиться и нормально жить.

Не могу не отметить, что у нас прекрасные кадры. Примерно половина педагогического состава — бывшие работники железной дороги, с большим опытом, авторитетные, обладающие обширными знаниями. И это одна из главных составляющих успеха нашей работы. Обучаясь у лучших, выпускник получает отличный старт в жизни, в своей профессиональной карьере.

— Путешествуя в командировках по железной дороге, я заметила, что сегодня среди проводников очень много парней. Это что, тенденция?

— Пожалуй, так. У нас сегодня среди обучающихся по профессии проводник пассажирских вагонов ровно половина — мужчины. По-прежнему, как и двадцать, и тридцать лет назад людей влечет романтика дальних дорог, возможность увидеть красоты родной страны, увидеть мир вокруг. Кроме того, постоянно усовершенствуется техника и технологии, повышается уровень комфорта. Сегодняшний проводник — это не тот, что был раньше и отчасти походил на техничку, главная работа которой — следить за чистотой в вагоне. Он ответственное лицо. Он должен сделать так, чтобы поездка пассажиров была максимально комфортной, удобной и интересной. Не только уровень сервиса, но и уровень культуры обслуживания неуклонно растет.

— Учеба начнется первого сентября?

— Да, по традиции занятия начнутся первого сентября, но и в течение дальнейшего периода, по мере поступления заявок на обучение мы будем формировать группы. Так что человек, обратившийся к нам в конце сентября или в октябре, тоже не опоздает. Все интересующие вопросы можно задать, позвонив по нашим телефонам или непосредственно придя в училище. Мы всем рады!

Адрес ПУ-10: 630132, Новосибирск, ул. Шамшурина, 57. Проезд всеми видами транспорта до остановки «Вокзал Новосибирск- Главный». Телефоны: 229-36-51, 229-36-50.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: