Новосибирск 1 °C

Получили не только информацию, но и свои деньги

09.08.2008 00:00:00



Но если в прошлом году половину всех обращений (328) составляли жалобы на качество, плохую организацию или платность медицинской помощи, то сегодня жалобы составляют лишь треть от общего числа обращений (289). В остальных случаях люди обращаются за справкой или консультацией.

В структуре жалоб по-прежнему на первом месте вопросы льготного лекарственного обеспечения. Однако если в первом полугодии 2007 г. на трудности с получением льготных лекарств пожаловались 144 человека, то с начала 2008 года — вдвое меньше.

На втором месте — претензии пациентов по поводу взимания платы за медицинские услуги, гарантированные государством. Таких жалоб в 2008 году было 41 (за 6 месяцев 2007 года — 58). При этом, как отмечают специалисты фонда ОМС, стало заметно больше вопросов, платно или бесплатно должен быть оказан тот или иной вид медицинской помощи. Перед тем, как обратиться к врачу, пациент предпочитает узнать подробнее о своих правах на бесплатную медицинскую помощь. Как следствие, сократилось количество фактов необоснованного взимания с пациента платы за лечение.

Задача фонда ОМС — не только дать людям информацию об их правах, но и восстановить справедливость в ситуациях, когда права гражданина очевидно нарушены. С начала года по требованию НОФОМС и страховых медицинских организаций больницы и поликлиники вернули пациентам 179,5 тысячи рублей, которые были взяты с граждан необоснованно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: