Новосибирск 9 °C

О котах в мешке и ответственности банков

14.08.2008 00:00:00
О котах в мешке и ответственности банков
Наталья Анатольевна Цехан, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новосибирской области: — В описанной ситуации, чтобы использовать кредитную карту, Х-банк обязан открыть банковский счет, как указано в статье 845 Гражданского кодекса РФ. Банковский счет клиенту открывается в банке, на условиях, согласованных сторонами согласно договору банковского счета.



Для открытия кредитного счета от клиента в банк должно поступить соответствующее заявление-оферта. В вашей ситуации договор был заключен, но на приобретение конкретного товара — мобильного телефона, и поэтому не может считаться офертой на открытие банковского, а, следовательно, и кредитного счета.

Договор между потенциальным оферентом и банком должен заключаться только в письменной форме. Несоблюдение этого условия ведет к недействительности сделки.

Клиент имеет право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации, которая закреплена ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 30 Закона «О банках и банковской деятельности». К такой информации относятся размер, полная стоимость кредита и график его погашения.

В целях повышения финансовой грамотности заемщика в мае этого года Банком России выпущена «Памятка заемщика по потребительскому кредиту». В документе до сведения населения доведены все основные положения, касающиеся выдачи кредита. Указывается, что решение о получении потребительского кредита — ответственное решение человека. Поэтому не спешите подписывать документы в банке, где вам торопливо предлагают поставить свою подпись. Убедитесь, что кредитный договор не содержит условий, о которых вам неизвестно или смысл вам непонятен.

Подобные памятки должны быть вывешены на видном месте не только в банках, но и в торговых точках, где покупателям предлагается воспользоваться экспресс-кредитами.

Специалисты Роспотребнадзора совместно с представителями кредитных организаций регулярно проводят «горячие» линии и расширенные приемы граждан в целях повышения эффективности защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг. Информацию об этих мероприятиях можно узнать на сайте www.sanepid-nso.ru

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: