Новосибирск -0.6 °C

С устатку. После... уроков

06.09.2008 00:00:00
С устатку. После... уроков
Этот кадр сделан на Вокзальной магистрали в среду, 3 сентября. На остановке общественного транспорта напротив ЦУМа я обратила внимание на мальчонку лет десяти со школьным ранцем за спиной, который держал в руках серебристо-голубую баночку «Ред Булл» и пакетик с копченым мясом. Сначала мне показалось, что он из молодежной компании, что стояла неподалеку. Может, просто дали банку подержать?! Но парни не обращали на него внимания и скоро ушли, а мальчонка тем временем, перекусив копченым мясом, открыл баночку и попробовал содержимое.



Пока я убирала фотоаппарат в сумочку, мальчик прыгнул на ступеньку подъехавшего автобуса. Двери закрылись, и автобус уехал. Кляня себя за медлительность и нерешительность, я задавалась вопросом: «Как я должна была поступить? Спросить, зачем он это делает? Рассказать о вреде таких напитков? Отнять банку?» Совсем недавно я столкнулась с такой же проблемой в собственной семье: один из сыновей, которому скоро исполнится тринадцать, с приятелями тоже попробовал, правда, сам не понял чего: то ли пива, то ли энергетического напитка. Признаюсь, для меня это было некоторым шоком (когда ребенок способный, хорошо учится и имеет благополучных друзей, ты ему всецело доверяешь), но он быстро прошел. Я нашла способ вызвать сына на откровенный разговор и обсудить проблему. Что будет дальше — увидим, но терять бдительность я впредь не намерена. И вот — пожалуйста! Ровно через неделю передо мной оказывается чужой ребенок с баночкой энергетика в руке, и я не знаю, как реагировать.

Отдельная тема: почему ребенку продали в киоске «продукт» не по возрасту? Вроде бы закон не нарушен. Запрещено продавать энергетики в школах. А в киосках можно. Совсем другое дело — кому продавать.

Другой вопрос, почему наше законодательство позволяет рекламу энергетических напитков на «детском» языке — языке мультипликации? Не надо быть профессиональным психологом, чтобы понять, что рекламный ролик, сделанный в виде забавного мультипликационного фильма, снимает определенные барьеры. Реклама того же «Ред Булла» остроумная, веселая, игровая. Вряд ли вы найдете подростка, которому бы не запомнилась фраза «Ред Булл» окрыляет!»

И само название — напиток — вполне невинно. А «энергетический» — значит, дарит энергию. На самом деле все обстоит иначе. Энергетические напитки никакой энергии не содержат, они лишь мобилизуют внутренние резервы организма, буквально выжимая из них заряд бодрости. Именно поэтому они категорически противопоказаны детям, беременным женщинам, людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также заболеваниями печени, язвенной болезнью и повышенной нервной возбудимостью. Кстати, в ряде европейских стран такие напитки продаются исключительно в аптеках.

Стоит поразмышлять и о том, достаточно ли внимательны родные и знакомые к этому мальчику? Успеют ли они предостеречь его от неверного шага? Но все это лично для меня отходит на второй план, потому что, признаюсь, я никак не могу избавиться от чувства вины за то, что что-то не сделала, что-то не сказала, как бы устранилась... А что вы думаете по этому поводу?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: