Новосибирск 0.4 °C

Каждый чих не в пользу перевозчиков

12.09.2008 00:00:00
Каждый чих не в пользу перевозчиков
Обсуждение транспортных проблем депутатами профильного комитета областного Совета проходит в самых разных плоскостях — от внесения изменений в действующее законодательство и разработки новых законов до «разбора полетов» по конкретным адресам.



В очередной раз на заседании комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты рассмотрели обращение Совета депутатов Доволенского района Новосибирской области о состоянии пассажирских и грузовых перевозок в районе. Рассказать о непросто складывающейся сегодня ситуации из первых уст приехал председатель Доволенского райсовета Петр Журавлев.

Доволенский район — пример одного из очень непростых в транспортном обслуживании районов, потому что он находится вдалеке от железной дороги, достаточно удален и от областного центра. Тем более уместно на его примере обсуждать проблемы всей области, как говорится, справимся с самым сложным, значит, и простое дастся без труда.

Поскольку автомобильный транспорт является для доволенцев практически единственным, преодолевать трудности было решено совместно — депутатским корпусом, муниципальной властью, общественностью, перевозчиками, — в том числе, конечно, с участием единственного муниципального унитарного предприятия (МУП) «Доволенское АТП».

Одним из камней преткновения сегодня является незаключение частными предпринимателями-перевозчиками договоров с автовокзалами Довольного, Новосибирска, а также согласно закону Новосибирской области с областным департаментом транспорта.

Сами частные перевозчики называют кабальным предлагаемый им договор муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» по обслуживанию пассажиров и организации движения автобусов. Согласно этому договору за организацию автовокзалом продажи пассажирам билетов на проезд и провоз багажа на частные автобусы перевозчики должны «отстегнуть» 15 процентов от стоимости билета и 50 процентов от стоимости провоза багажа. Плюс разнообразные штрафные санкции, к примеру, за опоздание. Если 15 процентов от стоимости билета в пользу автовокзала, по словам председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергея Титкова — это общепринятая норма, то цифра 50 в отношении «багажных» процентов для депутата оказалась непонятной.

Естественно, частники не желают самолично впрягать себя в эту кабалу, тем более что наказание за уклонение от заключения законных договоров невелико — порядка трех тысяч рублей. Согласитесь, сумма мизерная. Поэтому ни «показательное», выигранное администрацией Доволенского района у одного частного перевозчика дело в арбитражном суде, ни принятие районным Советом депутатов положения о пассажирских перевозках, ни уж тем более личные увещевания самоуправцев не позволяют навести порядок. А тем временем частные предприниматели затрудняют работу муниципальных перевозчиков.

«Частники намеренно опережают муниципальных перевозчиков. Если рейс на Новосибирск по расписанию назначен на 10 часов, они подъезжают в 9.30 и забирают основных пассажиров», — поясняет Петр Журавлев.

И это только, можно сказать, одна из самых «безвредных» проблем, ведь сегодня, по сути, работа частных перевозчиков, как и рыночная ситуация в целом, практически не контролируется.

Петр Журавлев выразил общее мнение депутатского корпуса Доволенского района, сказав, что полномочий на местах в решении этой проблемы у них не хватает — нужно создать четкие, регламентированные «правила игры» в транспортной сфере на уровне всей области.

Сергей Титков уверен: диктовать условия работы транспортной отрасли какое-то муниципальное казенное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» никак не может — это полномочия и задача областной администрации.

«Согласно пункту договора по обслуживанию пассажиров и организации движения автобусов об ответственности сторон с перевозчиков вообще «за каждый чих» должна взиматься двукратная стоимость проезда. И попробуй не подпиши свое согласие на эти штрафы — на маршруты тебя не пустят», — говорит Сергей Титков.

Такая несогласованность во многом продиктована незавершенностью формирования законодательной базы отрасли. И данная ситуация порождает настоящую транспортную неразбериху во всей области. К примеру, наших пассажиров в пределах нашего же региона сегодня спокойно перевозят даже предприниматели соседних территорий — и наоборот. При этом данная ситуация носит далеко не единичный характер.

«На новосибирском автовокзале наших пассажиров забирают автобусы, следующие рейсом «Томск—Белокуриха», на паритетной основе у нас работают казахские автобусы. Маршрут наших автобусов, следующих в Казахстан, проходит почему-то по Алтаю, а не через нашу область», — говорит Сергей Титков.

Работа по формированию четко регламентированного пакета документов сегодня в самом разгаре. В Новосибирской области с опережением федерального центра принят закон о транспортном обслуживании. Вскоре такой закон будет принят и Госдумой РФ. Но одно из обязательных условий работы областного закона — появление концепции транспортного обслуживания в Новосибирской области, которая пока у нас так и не сформирована. Наличие таких грамотных, четких, структурированных документов в совокупности даст понимание того, как и где открывать новые маршруты, как работать с районами, как эффективно для всех выстраивать взаимодействие с перевозчиками.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: