Новосибирск 4.1 °C

Мосты бюджетной политики

23.09.2008 00:00:00
Мосты бюджетной политики
Два очень важных вопроса рассмотрел на своем заседании совет по стратегическому развитию Новосибирской области: о проекте плана социально-экономического развития и о бюджете нашего региона на 2009 год и на период до 2011 года, а также о строительстве третьего автомобильного моста через реку Обь в Новосибирске. Собственно, в определенной степени оба этих вопроса можно рассматривать как выстраивание специалистами мостов в бюджетной политике области на ближайшее трехлетие.



Надо признать, мероприятие не было дежурным обсуждением. Председательствующему на заседании губернатору области Виктору Толоконскому пришлось выступать не только в роли статиста намечаемых дел, но зачастую и активного оппонента.

По вопросу «О проекте плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2009 год и на период до 2011 года и проекте закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год и на период до 2011 года» с докладами выступили заместитель губернатора, руководитель департамента стратегического управления и планирования Владимир Никонов и руководитель департамента финансов и налоговой политики Леонид Горнин.

Была отмечена большая активизация инвестиционных процессов в нашем регионе, включая инвестиции в сельское хозяйство. Область оказывает инвестиционную поддержку уже по 31 крупному проекту. В дальнейшем вложение средств будет не менее интенсивным, причем с обязательным учетом инновационности того или иного проекта, начинания. Приоритет отдается современным технологиям, отвечающим самым высоким стандартам мирового производственного процесса.

Бюджетная политика среднесрочной перспективы ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Новосибирской области при безусловном учете критериев эффективности бюджетных расходов. На 2009 — 2011 годы бюджетная линия будет строиться на развитии налогового потенциала, неукоснительном исполнении расходных обязательств, сохранении долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формировании бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики.

Локомотивом экономики явится промышленность с ее производством машин, оборудования, строительных материалов, современных приборов, а также строительство, сельское хозяйство и другие важные сферы. В сельском хозяйстве приоритетным по-прежнему останется техническое переоснащение, внедрение интенсивных методов ведения работ.

Прогнозируется общий объем доходов областного бюджета на 2009 год в сумме более 79 миллиардов рублей, на 2010 год — свыше 91 миллиарда рублей, на 2011 год превысит 104 миллиарда рублей.
Особо подчеркивалось, что в связи с переходом на отраслевые системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений (аналогично решению Правительства России относительно федеральных бюджетников) фонды оплаты труда в бюджетной сфере Новосибирской области на 2009 год проиндексированы к уровню 2008 года с ростом на 32,6 процента. Расходы на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан возрастут на 20 процентов. Большое количество средств предполагается выделять на обеспечение развития дорожного хозяйства, сети культуры, здравоохранения, физической культуры, возведение комфортного жилья, массовое индивидуальное жилищное строительство, капитальный ремонт старого жилья, замену ветхого.

Довольно острый разговор шел вокруг проблем повышения производительности труда, профессиональной подготовки кадров всех уровней, эффективности научного обеспечения, приоритетности развития отраслей в медицине. Виктор Толоконский сообщил, что в высокотехнологичную медицину наша область вкладывает за год миллиард рублей, в том числе 800 миллионов рублей — целевым образом в строительство нейрохирургического центра. Это даст возможность не распылять средства, а в кратчайший срок, в отличие от других регионов, сделать настоящий прорыв в такой ответственной сфере борьбы за здоровье и жизнь человека, как нейрохирургия.

В областной администрации уже не первый раз обсуждается проект бюджета области на 2009 год и ближайшую за ним перспективу. И каждый раз вносятся какие-то изменения, дополнения. По мнению губернатора, так и должно быть, это нормальный процесс. Чем большую проработку проект главного финансового документа области пройдет, тем проще его будет рассматривать в областном Совете депутатов, куда он должен поступить где-то уже в конце текущего месяца.

По второму вопросу повестки дня заседания совет по стратегическому развитию Новосибирской области заслушал доклады начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрея Ксензова и первого заместителя генерального директора ООО «Стройпроект», генерального проектировщика третьего автомобильного моста через Обь Алексея Суворцева.

Институтом «Гипротрансмост» выполнено технико-экономическое обоснование строительства моста через Обь в областном центре. Очередная постоянно действующая автомобильная переправа через реку проляжет в районе так называемого Оловозаводского створа впритирку к Бугринской роще. Длина мостового перехода составит 7,28 километра, в том числе русловая часть — 1,68 километра, эстакада в пойме Оби — 651 метр. Начало трассы — пересечение с улицей Ватутина в Кировском районе, конец трассы — пересечение с улицей Кирова в Октябрьском районе.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Там, где пройдет мост, геофизиками обнаружен большой естественный разлом, проходящий по руслу реки. Опору моста в этом месте не поставишь. Решено пролет увеличить и соорудить арочную часть. Во-первых, это наиболее дешевый вариант. Во-вторых, арка пока безымянного моста будет перекликаться с изображением полусферы через реку, изображенной на гербе Новосибирской области. Арку будущего моста собираются даже покрасить в тот же цвет, который она имеет на гербе!

Проект моста будет готов в декабре 2008 года. В 2009 году намечается подготовить и обустроить строительные площадки на правом, левом берегах, а также место для сборки арочного пролета. Финансирование строительства будет вестись из областного и городского бюджетов. Кроме того, получено принципиальное согласие Министерства транспорта страны о выделении субсидий из федерального бюджета.

Активное участие в обсуждении вопроса приняли губернатор области Виктор Толоконский и мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Оба отметили острейшую необходимость этого объекта для областного центра, где количество транспорта растет не то что год от года, а день ото дня. Суммарная интенсивность движения по Октябрьскому и Димитровскому автомобильным мостам в Новосибирске к 2010 году составит более 220 тысяч автомобилей в сутки, а к 2025 превысит 450 тысяч. Мосты уже сегодня то и дело задыхаются от скоплений транспорта — пробок. По выражению Владимира Городецкого, проблема еще одного моста не только назрела, но уже и перезрела.

Проблема строительства очередного моста через Обь крайне емкая по затратам, но ее предстоит решать. Много денег понадобится на вынос коммуникаций, обустройство развязок с достаточной пропускной способностью, снос жилья и переселение горожан. На начальном этапе потребуется выделить миллиард рублей, потом — полтора миллиарда. Какие будут вложения средств потом, загадывать пока преждевременно.

Не стоит думать, говорилось на заседании совета, что с пуском в строй моста в Оловозаводском створе проблема сообщения между двумя обскими берегами отпадет и можно будет успокоиться. Уже сегодня нужно готовиться к проектированию еще одного автодорожного моста через Обь. А потом — еще одного…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: