Новосибирск -5.2 °C

Радости и заботы — пополам!

27.09.2008 00:00:00
Радости и заботы — пополам!
Какое же это простое человеческое счастье — подойти утречком к окну, глянуть на город и увидеть вблизи и вдалеке творение рук своих. В самом буквальном смысле. Кирпич к кирпичику когда-то выкладывал молодой паренек Геннадий Сайманов, трудясь на возведении жилых домов и промышленных зданий. Теперь на его счету так много железнодорожных объектов самого разного назначения, что и перечесть, наверное, невозможно.



Вдали, за Обью, видны высокие корпуса железнодорожной клинической больницы — одного из лучших медицинских учреждений региона. Немало там потрудилась бригада Сайманова. А здесь, поближе, почитай все дома свои, родные. Уж по улице Путевой точно. Еще когда ребятишки были маленькие, ведя их поутру в детский сад, Геннадий Фомич терпеливо отвечал на дотошные расспросы: «Пап, а этот дом ты строил?» — «Я». — «А как ты его строил?» Так и беседовали до самого садика, который, к слову, одним из первых возвели строители, закладывая этот жилмассив.

Супруга Геннадия Фомича, Валентина Петровна, тоже всю свою трудовую биографию связала с Западно-Сибирской железной дорогой. Пришла на нее работать совсем девчонкой, в семнадцать лет, и поныне остается в рядах закаленных, надежных бойцов, ведя активную ветеранскую работу.

— Любить свое дело, свою работу — великое счастье. Только так можно прожить жизнь со смыслом… — говорит Валентина Петровна.
Едва окончив школу, Валя устроилась приемосдатчиком на станцию Новосибирск-Южный. Потом она несколько лет работала товарным кассиром, заведующим бюро по розыску грузов и багажа, а в семьдесят четвертом ее пригласили в Новосибирское отделение дороги инспектором по актопретензионной работе. Если груз прибывал на станцию назначения с различными браками (вагоны без пломб и т.д.), Валентина старалась грамотно составить документы, защитить свою дорогу от неприятностей, отстоять ее интересы. Работа сложная, ответственная, но очень интересная. И главное — всегда в коллективе, среди людей.

— Знаете, я и тогда, в семнадцать лет, была уверена, что иду работать на самое лучшее предприятие, и сейчас убеждена в этом. Западно-Сибирской железной дорогой можно только гордиться. И, конечно, имело значение то, что меня очень хорошо приняли, я легко вписалась в коллектив, увлеклась интересным делом. Люди вокруг были всегда добрые, хорошие, отзывчивые.

Разве забудешь своих наставников, руководителей, таких, как Константин Максимович Новиков, к примеру. Он был в то время заместителем начальника станции Новосибирск-Южный по грузовой работе. Он не только производственные вопросы решал оперативно, по-деловому, но и человека видел, старался создать условия, чтобы кадры закреплялись, чтобы каждый работник трудился успешно, развивался как профессионал, чтобы ему было комфортно. К примеру, я как-то засобиралась уходить, потому что никак не могла ребенка в детский сад пристроить. Он, как узнал о проблеме, за считанные часы решил вопрос. Я ведь понимаю, что это было непросто... — говорит Валентина Петровна. — Замечательный человек Олимпиада Маслакова была моим главным наставником уже во время работы в отделении дороги. Я очень благодарна и Михаилу Логиновичу Лысенко, начальнику отдела грузовой и коммерческой работы, очень вдумчивому, грамотному, мудрому руководителю.

А сейчас мой начальник и добрый наставник— Иван Алексеевич Гончаров, председатель совета ветеранов Новосибирского отделения дороги. Это замечательный человек, добрый, отзывчивый, и организатор прекрасный, к нему всегда можно обратиться и получить поддержку. В целом наш дорожный совет ветеранов во главе с Петром Филипповичем Мысиком — очень сильная, сплоченная организация, которая успешно решает любые задачи, потому что люди в ней — настоящие труженики, коллективисты, патриоты.

Как и супруга, Геннадий Фомич Сайманов всю жизнь верен одной профессии, одному предприятию. В дорстрой Томской железной дороги он пришел еще в пятьдесят четвертом. Ему тогда тоже едва исполнилось семнадцать лет. Старший из троих детей, он должен был рано начать зарабатывать кусок хлеба, чтобы помогать матери. До армии работал каменщиком, а после солдатской службы тут же был направлен от железной дороги в Пермь учиться в школу бригадиров. «Мы тогда самые богатые были — шестьдесят девять рублей стипендии платила нам дорога!» — с улыбкой вспоминает он.

— Я искренне благодарен всем руководителям, с которыми довелось работать. Они в памяти моей на всю жизнь. Юрия Алаферовского разве забудешь?! А Кротова Афанасия Андреевича?! — говорит Геннадий Фомич.

Сегодня продолжают трудиться на дороге, стали известными людьми Игнат Игнатьевич Шах, Иван Иванович Череватов, коллеги Геннадия Фомича, когда-то молодыми пришедшие на стройку, набиравшиеся опыта рядом со старшими товарищами. Про бригадира Сайманова и его «бойцов», многократно становившихся победителями соревнования, ударниками пятилеток, не раз писал «Западно-Сибирский железнодорожник», писал часто. Вообще у трудолюбивой четы Саймановых наград столько, что в двух горстях не удержишь. Оба, и Валентина Петровна, и Геннадий Фомич, имеют высшую награду отрасли — знак «Почетному железнодорожнику».

— Работа всегда была тяжелой — на открытом воздухе и в мороз, и в стужу, и в дождь... Но люди свое дело любили, преданы были ему. Если надо, то надо, — говорит Геннадий Фомич. — До перестройки атмосфера была другая. Идешь по этажам: песни, хохот… Радость от простого созидательного труда. Для меня очень важно, что и когда меня не станет, это все останется людям: дома, детские сады, больницы... Да, есть профессии сложнее, романтичнее, звучнее, но я своей горжусь.

Валентина Петровна, возглавляющая совет ветеранов станции Новосибирск-Главный, и по сей день в делах и заботах. «Главное в ветеранской работе, — говорит она, — оказать всемерное внимание нашим ветеранам, особенно одиноким людям, немощным. Конечно, особая забота об участниках войны и тружениках тыла. Стараемся навещать почаще, в трудную минуту оказать всяческую помощь, в том числе практическую — по заготовке овощей на зиму, по вывозу угля... Главное — никого не обделить вниманием. Вот и в декаду пожилых всех поздравим, соберемся за чайком да доброй беседой, пригласим отличный музыкальный коллектив из нашего Дворца культуры железнодорожников».

Эта удивительно обаятельная, искренняя чета и свой семейный стаж исчисляет уже четырьмя десятками с лишним. Хоть и оба работали на железной дороге, познакомились они, как многие люди их поколения, в городском саду, на танцах. Через год сыграли свадьбу, еще через год родилась дочь. Сегодня Маргарита — успешный педагог, вырастивший немало замечательных учеников. А фамильную династию железнодорожников, общий стаж которой уже 96, продолжает сын, который работает машинистом. Радуют деда с бабушкой и внуки: Ирина заканчивает обучение в НГТУ, а Олег — студент четвертого курса.

О своем супруге Валентина Петровна говорит очень тепло: «Замечательный человек, добрый, хороший хозяин, великолепный семьянин». Домашний воз проблем, заботы о детях они всегда делили пополам. Без конфликтов и без обид. Потому что понимали все сложности работы каждого из супругов. Кто улучил свободную минутку, тот и ведет ребенка к врачу, в театр, на прогулку...

— Семейное счастье, наверное, заключается в том, чтобы уметь понять близкого человека. Научиться прощать мелкие огорчения и трепетно хранить любовь. Взаимопонимание — это основа основ. На пути всякое встречается, трудные моменты непременно будут, но вместе их преодолевать легче. Мы вот больше пяти минут друг на друга обижаться не можем... — говорит Валентина Петровна. И муж с ней совершенно согласен.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: