Новосибирск 4.7 °C

Победы, которых мы дождались

23.10.2008 00:00:00
Победы, которых мы дождались
Новые дороги — это не просто километры асфальта, развязки и мосты. Это экономика, экология, лучшие условия жизни для людей, интерес и одновременно гарантии для инвесторов. XXI век в этом смысле сдвинул нашу российскую действительность с точки замерзания. Строят по всей стране, тратя огромные деньги из федерального и региональных бюджетов. Но вряд ли среднестатистический налогоплательщик будет возмущаться по поводу таких трат «его» денег.




Качественные дороги — здоровые сосуды огромного организма страны, дороги, подобные тем, что были открыты во вторник в Красноярске и вчера в Новосибирске, его жизненно важные артерии. В вопросах развития транспортной инфраструктуры Россия перестала довольствоваться локальными успехами. У нас есть долгосрочный план, стратегия, понимание важности и гарантии самого высокого уровня. Посещая вчера Северный автомобильный обход Новосибирска, Председатель Правительства РФ Владимир Путин пожелал строителям новых трудовых побед. И, без сомнения, мы с вами увидим эти победы своими глазами.

Дорога для будущих поколений
Да, мы далеко не первые: объездные дороги существуют вокруг очень многих российских городов, даже таких небольших, как Иваново, Тюмень, Ханты-Мансийск. Не говоря уже о городах-миллионниках. Сейчас вот в Сочи начинают строить, Олимпиада не за горами. Автомобильные обходы, разной протяженности и значимости, уже есть (или строятся) практически во всех городах Сибири. Исключение на сегодняшний день составляет лишь Иркутск. Но Новосибирск все равно стоит «особняком» в этом ряду из-за своего уникально-стратегического положения. Да и протяженность обхода — порядка 76 километров с многочисленными путепроводами и развязками, а также почти километровым мостовым переходом через Обь — имеет мало аналогов в России. Открытие сквозного движения мимо Новосибирска существенно разгрузит мегаполис и ускорит транспортировку грузов на запад и восток. Кроме того, современная транспортная и дорожная инфраструктура всегда привлекает в регион инвесторов — по расчетам специалистов, каждый рубль, вложенный в строительство дорог, приносит региону четыре рубля инвестиций.

Северный обход строился почти десять лет, каждый год понемногу прирастая новыми пусковыми участками. Мы, новосибирцы, к нему привыкли, воспринимаем как что-то естественное и привычное. Но если мыслить масштабно, то перед нами уникальное техническое и логистическое сооружение, полностью отвечающее высочайшим мировым стандартам. Впрочем, зачем лишние слова — присутствие на открытии объекта Председателя Правительства Российской Федерации говорит само за себя. Северный обход — дорога государственного значения.

В Новосибирске Владимир Путин не стал менять традицию и так же, как днем ранее в Красноярске, где он присутствовал на открытии аналогичного транспортного обхода и нового моста через Енисей, начал рабочий день с главного пункта программы. Благо и у нас красавец-мост вместе с дорогой присутствовал в полной мере.

Первыми на место, которое позднее посетил премьер-министр, прибыли генеральный директор главной подрядной организации ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин и руководитель федерального управления автодорог «Сибирь» Дмитрий Тулеев. Альберт Александрович, накануне вернувшийся из Красноярска, сказал, что Владимиру Путину тамошний мост (его также возводил «Сибмост») понравился, и выразил надежду в такой оценке работы дорожников на новосибирской земле. Кошкин напомнил, что по планам завершение первого этапа первой очереди Северного обхода намечалось на 2009 год, но генеральный подрядчик выполнил работу не только быстрее, но и сэкономил 400 миллионов рублей. Также была озвучена идея несколько отдаленного будущего о второй очереди обхода, подразумевающего строительство мостов-дублеров, в том числе и через Обь, — опоры уже стоят, и расширение трассы с доведением её до первой категории. Но это пока лишь планы, которые все же могут осуществиться. Также не исключено, что вторая очередь может стать первой в нашей области платной автодорогой.

Вскоре подъехали министр транспорта России Игорь Левитин и руководитель федерального дорожного агентства Олег Белозеров. В специальном павильончике, где были развешаны картосхемы новосибирской транспортной инфраструктуры, речь больше шла о будущем — юго-восточном обходе и третьем мосте через Обь в черте Новосибирска. Причем разгорелась довольно жаркая дискуссия. Олег Белозеров «играл» на стороне новосибирцев, министр транспорта выступал в роли скептика. Позднее, когда уже губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский у этой же карты что-то объяснял Владимиру Путину, сквозь непрекращающийся стрекот фотокамер все же можно было расслышать слова про «третий мост».

Гораздо больше Игоря Левитина заинтересовало ноу-хау «Сибмоста»: вместо асфальтобетона использовать цементобетон. Олег Белозеров и Альберт Кошкин мотивировали это целым рядом преимуществ, главное из которых — удвоение прочностных качеств по сравнению с асфальтобетоном при несущественной разнице в цене.

— Здесь центр производства цемента, есть множество классных специалистов, умеющих работать по такой технологии. Пять лет назад цена на цементобетон была «неподъемной», но сегодня она вполне приемлема, — сказал руководитель дорожного агентства министру.

Игорь Левитин пояснил журналистам, что по Восточному обходу, который, по сути, уже строится, никаких противоречий нет, этот объект включен в федеральное финансирование. Загвоздка пока по мосту, но также не отменяющая его строительство. Мост в Новосибирске непременно будет, но пока неясно его основное предназначение — транзит или нужды города. Этот вопрос утром в среду федеральные министры обсуждали с мэром Новосибирска Владимиром Городецким, тема получила продолжение и во время личной встречи Владимира Путина с Виктором Толоконским.

Помимо многочисленной журналистской братии, председателя правительства ждали и десять бравых работников «Сибмоста» из уже знаменитого не только в нашей области мостоотряда № 38. Владимир Путин каждому из них пожал руку и поблагодарил за огромную и очень важную работу:

— Вы построили объездную дорогу не только для всей страны и вашей области, — подчеркнул премьер-министр, — но и для себя, для своих детей и внуков, для будущих поколений. Благодаря Северному обходу улучшается не только транспортная инфраструктура, но и экология Новосибирска, который минует большинство транзитного трафика. Еще раз всех вас благодарю, желаю здоровья и новых трудовых побед.

После того, как кортеж премьера умчался в город, я спросил у одного из мостостроителей о впечатлениях.

— Да быстро всё произошло, толком еще не разобрался, но видно, что нормальный, простой в общении человек.

После чего вся дружная бригада заверила, что им только давай заказы, а они любые поручения выполнят и перевыполнят.

Значительную часть своего весьма краткосрочного визита на Северный обход Владимир Путин посвятил общению с генеральным директором «Сибмоста». Общались они вполголоса, да и журналистов слишком близко не подпускали, поэтому всех интересовало, о чем шла речь и будет ли все-таки третий мост.

— Будет обязательно, — успокоил Альберт Александрович, — и почти наверняка транзитный, поскольку от его обычного использования польза городу невелика. Но я сейчас не смотрю так далеко, нам необходимо в ближайшие год-два полностью завершить первую очередь Северного обхода, довести дорогу до высочайшего уровня качества. А новые задачи будем решать в рабочем порядке. Опыт, квалифицированные кадры, поддержка государства — для этого созданы все условия.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: