Новосибирск 11.4 °C

Утраченная связь

17.10.2008 00:00:00



«Как-то раз мне попал в руки журнал, где врач-кардиолог писала: «Человеческое общество никогда не будет довольно существующей медициной. Просто потому, что человек смертен и не хочет с этим мириться. Он не хочет стареть и болеть. Он хочет найти врача, который даст ему нужную таблетку и сразу сделает здоровым и счастливым». Я согласна: врачи — не боги. Но обращаться со своими пациентами с унизительным безразличием права тоже никто им не давал!

Именно с таким отношением столкнулась моя бабушка (да и не только она) в больнице своего поселка в Новосибирском районе. Несколько лет назад, незадолго до переезда из Казахстана в Новосибирск, она попала в аварию. Сильные травмы получила в области грудной клетки и тазобедренного сустава. В той больнице, куда она попала, должного лечения не получила, ее выписали через три дня после аварии. В дальнейшем бабушке пришлось заниматься самолечением.

Когда бабушка с дедушкой переехали сюда, основные ее жалобы были на бедро. Кость была смещена, в результате чего бабуля хромала. Но на все ее жалобы, с которыми она обращалась к своему врачу Н., у той был один ответ: «Что вы хотите? У вас возраст, да и у меня так было…»

В 2005 году у бабули начались первые серьезные жалобы на позвоночник и боли в груди. И лишь только после того, как моя мама позвонила и в довольно жесткой форме начала выражать претензии по поводу ее лечения, нам выписали направления на флюорографию. Для того чтобы как-то сократить свой рассказ, я не буду описывать выражение лица нашего терапевта, на котором выражалось явное равнодушие, безразличие, даже какой-то упрек в том, что ее потревожили.

К нашему удивлению, врач ничего такого, что бы заставило ее дать направление на полное обследование, не увидела. Через год после такого «лечения», а именно 26 марта 2006 года, диагноз был дан вполне благополучный, врач и в дальнейшем писала про «хондроз позвоночника». Я неспроста уточнила дату, так как при просмотре бабушкиной медицинской карточки невооруженным глазом видны исправления, которые были внесены с того момента, когда врач узнала о подлинном диагнозе… А это уже серьезное нарушение!

Сейчас в карточке визит больной помечен 26 марта 2007 года. Но вот здесь врач допустила большую ошибку. В 2007 году бабушка уже была практически в неподвижном состоянии, и вызывали мы врача, чтобы она дала наконец направление. Но последовал привычный ответ: «У вас хондроз позвоночника! С этим я вас, что ли, отправлять буду?!»

В 2008 году, когда бабуля стала совсем неподвижной, мы выпросили наконец-то направление. Но когда врач его выписывала, она прекрасно знала, что без анализов никто на обследование не примет. И опять моя бабушка лежала и мучилась от боли, а мы мучились, глядя на нее.

О страшном диагнозе и о том, что нас ожидает в будущем, мы узнали после томографии в июне этого года. Окончательный приговор вынесли в отделении онкологии на Плахотного: рак с метастазами. Были поражены позвоночник и органы дыхательной системы. На вопрос, сколько бабушке осталось жить, ответ был кратким: максимум два месяца.

До самой кончины бабушка не знала, что с ней. Самым страшным было то, что сделать мы уже ничего не могли, оставалось только врать, делать спокойное лицо и говорить, что все будет хорошо… В августе этого года моей бабушки не стало. К нам приехал участковый, для того чтобы засвидетельствовать кончину. С ним должна была быть и врач Н., но она не только не пришла, но и отказалась предоставить справку о подтверждении диагноза, ссылаясь на то, что помощницы у нее нет, которая выдает такие справки, и торопиться нам уже ни к чему… Короче говоря, люди в нашем поселке должны умирать по расписанию, и желательно, чтобы это был будний день, так как в выходные врачи отдыхают...

После всего случившегося у меня просто язык не поворачивается назвать эту женщину врачом. Дело не только в невнимании к пожилому пациенту. Врач Н. исправляла в карточке диагнозы, дописывала заключение, так как знала, что мы можем обвинить ее в безответственности. Возможно, трагедии можно было бы избежать! Надо было просто проявить компетентность, применить на практике свои опыт и знания.

Врач Н. получает хорошую зарплату, которой в наше время не каждый медицинский работник может похвастаться. Непонятно, правда, за что? За то, что не проявляет должного внимания к пациентам и только сбивает с толку утешениями: «У меня так было…» Может быть, у нее так и было, но я бы хотела, чтобы моя бабушка еще пожила на этом свете!

1 октября учителя праздновали свой профессиональный праздник. В этот день им дарили цветы, поздравляли, говорили слова благодарности. Моя бабушка тоже была учительницей, и каждый год я дарила ей цветы. В этот раз я ходила дарить ей цветы не туда, где звучат поздравления... «Спасибо тебе и прости нас, дорогая бабуля!» А в ответ — тишина…»

Кадровый «голод» для сельской медицины — проблема первостепенной важности. Медицинский персонал в сельских медучреждениях стареет, и заменить медработников, порой недостаточно квалифицированных, находящихся уже в пенсионном возрасте, зачастую некем. Жалобы в адрес врача Н. и претензии к ее работе были и раньше, но при дефиците кадров руководству, наверное, бывает неудобно всегда проявлять принципиальность.

Бабушка Оксаны была направлена в Новосибирскую районную больницу №1 слишком поздно, и сделать было уже ничего нельзя, несмотря на все усилия опытных и квалифицированных кольцовских специалистов. Люди могут даже простить врачу какую-то ошибку, но не безразличие, считает главный врач больницы Владимир Беспалов. Его учреждение курирует «восточный куст», и в отношении врача Н., по его словам, «вопрос сейчас решается». Очень хотелось бы надеяться, чтобы он был решен в пользу пациентов, которые были прикреплены к этому врачу. Утраченная связь должна быть восстановлена! Конечный результат — здоровье наших жителей.

От редакции. Не желая нагонять страху на пациентов, мы не называем имени врача и поселка, где он работает. Надеемся, что правильные выводы по поводу этой истории будут сделаны. Причем один из выводов для пациентов следующий: если лечение врача вас явно не устраивает, важно вовремя заявить об этом руководству медицинским учреждением, и при необходимости надо обращаться за помощью к другим врачам.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: