Новосибирск 4.3 °C

Пополнится муниципальный автопарк

29.10.2008 00:00:00
Пополнится муниципальный автопарк
По инициативе мэра Новосибирска Владимира Городецкого Совет депутатов города готовится обсудить вопрос о проведении конкурса на поставки автобусов для обновления парка муниципального наземного транспорта. В бюджете на текущий год соответствующая статья расходов не была заложена, однако благодаря дополнительным поступлениям денежных средств в городскую казну перспективы положительного решения вопроса вполне вероятны и ожидаемы.



Необходимость назрела
Как отметил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Игорь Синельников: «Необходимость обновления муниципального автопарка назрела. Мы давно уже не получали новые автобусы, пора немного обновить наземный парк муниципального транспорта, снять с маршрутов устаревшие модели. Кроме того, есть еще в городе маршруты, обслуживанием которых занимается частный перевозчик. А немуниципал везет пассажиров по другому, более дорогому тарифу, и пассажиры этого маршрута оказываются в неравном положении перед горожанами, имеющими возможность выбора: каким транспортом воспользоваться. Это «социальное неравенство» необходимо устранить. Недорогие услуги муниципального перевозчика должны быть доступны для всех. Автобусный парк города необходимо не только обновлять, но и расширять».

В последний раз обновление произошло в 2006 году. В течение года в столицу Сибири прибыли и вышли на городские маршруты 80 автобусов минского производства. В этот раз муниципальный транспортный парк планируется пополнить на 50 новых городских автобусов. В случае принятия позитивного решения на сессии горсовета мэрией Новосибирска до конца года будет проведен конкурс на поставки техники.

Проблемы выбора
Какие именно автобусы пополнят муниципальный автопарк, решит конкурс. И специалисты УПП мэрии Новосибирска уже готовятся к его проведению — встречаются с муниципальными и частными перевозчиками, скрупулезно изучают опыт эксплуатации техники различных производителей на маршрутах Новосибирска, нюансы сервисного обслуживания, организации ремонтных работ. Запрашивают информацию у поставщиков — анализируют технические характеристики новых моделей, возможности обеспечения комплектующими, условия поставок…

Очень высока вероятность того, что выбор специалистов мэрии остановится на белорусских автобусах. И у муниципалов, и у частников отношение к автобусам МАЗ хорошее — качество достаточно высокое, особых проблем с запчастями нет, сервисное обслуживание благодаря сформированной 3 года назад структуре нареканий не вызывает.

Золотая середина
Вроде бы все хорошо, одно смущает — почему частный перевозчик выбирает не белорусский автобус, а российский? Почему предприниматель, очень заинтересованный в отдаче каждого вложенного рубля, отдает предпочтение ликинским или нижнекамским моделям?

Как объясняют сами перевозчики: всем хорош минский автобус, но больно дорог — в полтора-два раза дороже ЛиАЗа или НефАЗа. В лизинг брать его очень болезненно для кармана, а по другим схемам и вообще неинтересно. При этом, если говорить о качестве: тот же автобус ЛиАЗ с автоматической коробкой качеством практически не уступает, а ценой выигрывает у аналогичной модели МАЗа. Другими словами, по соотношению цена/качество, которое очень четко просчитывается бизнесом, выгоднее получается автобус российского производства. И с запчастями у ЛиАЗов проблем меньше, и с ремонтопригодностью все в порядке.

Так что вариант приобретения мэрией автобусов российского производства не исключен. Искомое число «50 единиц техники» достигается при меньших затратах. Или при той же сумме, что потребуется для покупки минских моделей, российских автобусов можно приобрести почти в полтора раза больше. Для муниципального парка такое решение могло бы снять большее количество накопившихся проблем.

Поднебесные иллюзии
Не исключается пока и еще один вариант — китайский пассажирский автобус. Правда, опыт эксплуатации техники из Поднебесной в Сибири назвать положительным пока нельзя. Единственный плюс для перевозчиков — экономичность двигателя, а соответственно и меньшие затраты на топливо. Но этот плюс теряется в большом количестве отрицательных моментов. Первое, что отмечают перевозчики: слабовата «ходовка» — требует постоянного внимания и комплектующих. А с запчастями проблема — поставка их пока не организована, дубликатных наименований на нашем рынке не водится, приходится что-то подгонять, изготавливать из подручных материалов, а это простои, тысячи неперевезенных пассажиров, потерянные деньги, не окупающиеся топливными приобретениями. Это самое существенное на сегодняшний день.

Если же заглянуть в день завтрашний, то пока нет уверенности в долговечности китайских автобусов. А сомнения уже есть. Как отметил Игорь Синельников: «Когда специалисты мэрии осматривали китайские автобусы из первой поступившей в Новосибирск партии, проблемы по качеству обработки металла были видны невооруженным глазом. Это во-первых, а во-вторых, как нам сказали эксперты, сам металл очень низкого качества, сильно подвержен коррозии. Так что, боюсь, у нас в Сибири китайский кузов начнет гнить очень интенсивно. Металл — проблема номер один. Просто мы эту проблему пока не поняли, китайские автобусы у нас в городе всего-то года 2 — 3 работают. Еще, думаю, год-два и эта проблема вылезет наружу.

Ну и наше мнение: пока «китайцы» сыроваты. Еще года два-три, и они наверняка поднимутся в качестве, но пока сыроваты».

Так что при относительно невысокой стоимости качество пассажирской техники из Поднебесной пока настолько низкое, что соотношение цена/качество работает не в пользу китайских автобусов. При нацеленности специалистов мэрии на достойный новосибирцев уровень пассажирского транспорта вряд ли у автобусов из Поднебесной есть шансы пополнить муниципальный автопарк. Очень маловероятно, что планка грядущего конкурса опустится ниже «золотой середины» (российские автобусы).

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: