Новосибирск 9.7 °C

Автомобилисты тоже право имеют!

22.11.2008 00:00:00
Автомобилисты тоже право имеют!
Лет 20 назад настоящей ребячьей «роскошью» двора нашей новостройки была чудо-лужа размером с небольшое озерцо. Сегодня, пожалуй, мало какой городской уголок может похвастаться таким «богатством» никак не занятой и ни подо что не приспособленной территории. Под окнами жилых домов, на газонах, детских площадках места едва хватает машинам, что уж говорить о людях. Поэтому представители Совета депутатов города Новосибирска не впервые озабочиваются решением проблемы парковочных мест во дворах жилых домов.




Однако на этот раз вопрос рассматривался с несколько иной и во многом, наверное, более конструктивной точки зрения. Депутат Андрей Гончаров, являющийся в том числе председателем комиссии горсовета по городскому хозяйству, попытался объективно оценить правоту обеих сторон спора — и автовладельцев, и жителей, машин не имеющих. Андрей Александрович обратился к своим коллегам в комиссию горсовета по градостроительству с просьбой решить вопрос о целесообразности и законности размещения наземной парковки для автомобилей на территории, расположенной вблизи нескольких домов по улице Петухова.

Дело в том, что новая парковка по всем современным нормам предназначена для нового же жилого дома, построенного на улице Петухова, кстати, в том числе предназначенного для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилья. Возведение определенного количества автопарковок возможно только с обустройством территории общего пользования, что сегодня и сделано. Кроме того, как подчеркнул начальник департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска Сергей Боярский, муниципальной строительной компанией близ данного строительного объекта проведено обустройство внутридомовых территорий, выполнена реконструкция ЦТП, к ряду жилых домов переложены теплотрассы.

И все же, не умаляя заслуг строителей, проживающие в близлежащих домах граждане не довольны соседством с автопарковкой. Жильцы старых домов на Петухова уверены: необходимые нормы не соблюдены, ведь, по их словам, от торца их дома до большой парковки на 66 машин всего чуть более десятка метров. Однако специалисты мэрии уверяют, что на сегодняшний день парковка полностью соответствует имеющимся санитарным требованиям.

Еще один камень преткновения — вырубка зеленых насаждений во дворах и вообще недостаток зелени. Но сам Андрей Гончаров — депутат по округу, в который входит данная «спорно-парковочная» территория, подчеркивает: раньше на этом месте был просто пустырь, на котором люди выгуливали собак, там не было никакой площадки или зеленых насаждений, территория была просто захламлена.

А у противников соседства парковки и жилья на этом аргументы не заканчиваются: въезды и выезды с площадки для автомобилей, по их словам, буквально «завязаны» на детскую художественную школу и проезды, по словам жителей, «опоясывают» двухэтажное здание школы кольцом. Как прокомментировали специалисты, действительно, после того, как парковка была установлена, один из выездов затрагивал школьную территорию. Но тут была проведена «работа над ошибками», и в настоящее время недочеты практически устранены. Практически потому, что один выезд все же проходит близ школы (значит, безупречного соответствия всем нормам все же нет), но там, по уверению специалистов, ездит очень мало машин. К тому же для внесения большей ясности разграничением и ограждением школьных территорий нужно заниматься особо. Комиссия горсовета по градостроительству рекомендовала отраслевым департаментам мэрии Новосибирска еще раз тщательно проверить соответствие спорной парковки санитарным нормам и СНиПам.

В данной ситуации немаловажна история вопроса о парковках Новосибирска в целом. Даже не вдаваясь особо в ее глубину, пожалуй, практически любой неравнодушный к своему городу новосибирец навскидку вспомнит не одну ситуацию рассмотрения данной проблемы в том или ином контексте. И в рамках работы над генпланом «гаражно-парковочному» направлению было уделено большое внимание, и выступления представителей городской власти по этому поводу неоднократны, и архитектурное сообщество города предлагало свои решения. Комиссия горсовета по городскому хозяйству в очередной раз серьезно поднимала вопрос о ситуации с парковочными местами в городе Новосибирске еще в 2007 году. В решении того заседания комиссии — самые разные рекомендации. К примеру, при разработке генерального плана Новосибирска учесть потребности в многоуровневых и подземных парковках на территории города. Рассмотреть возможность организации платных парковок в городе. Рекомендовать департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска разработать городскую целевую программу обеспечения безопасности дорожного движения на 2008 — 2010 годы и учесть в ней ситуацию с парковочными местами. Рекомендовать усиление контроля за соблюдением автовладельцами правил остановки и стоянки, в том числе мер с принудительной эвакуацией транспортных средств, препятствующих движению других транспортных средств. Несмотря на свой глобальный, обобщенно сформулированный смысл, пока эти предложения приобретают конкретное воплощение очень локально и лишь с активным вмешательством заинтересованных жильцов. Один из современных примеров этого в уже существующем жилом фонде, когда собственники жилья по обоюдному согласию и на оговоренных условиях сами организовывают обустройство парковочных карманов.

Жильцам нового дома по улице Петухова, имеющим автомобили, повезло больше — парковка для них предусмотрена изначально и на законных основаниях. За что они и выразили письменную благодарность, предъявленную Андреем Гончаровым на рассмотрении вопроса. По мнению жильцов, обустройство парковки «значительно уменьшило загазованность под окнами, и теперь свободно можно парковать автомобили на большой асфальтированной площадке». Граждане уверены: сегодня «там, где нет асфальтированных парковок, машины приходится оставлять прямо под окнами или и вовсе где придется — как раз это нередко и создает ситуации, когда к зданиям не может подъехать автотранспорт экстренного вызова».

«Чем люди, имеющие машины, отличаются от остальных, я в данном случае не понимаю. Благоустройство, проведенное вокруг домов, о которых сегодня идет речь (ремонт внутриквартальных проездов, оснащение дворов детскими игровыми площадками и так далее), или уже сделано, или предусмотрено на ближайшую перспективу. Обустраивая новостройки так, как новый дом по улице Петухова, мы как раз и начнем избавляться от беспорядочных парковок на газонах и детских площадках», — говорит Андрей Гончаров.

Чтобы учитывать интересы всех граждан — вне зависимости от того, являются они автовладельцами или нет, — Андрей Гончаров предложил впредь при обустройстве парковок внутри микрорайонов привлекать к процессу специалистов местной администрации, инспекторов ГИБДД, представителей ТОСов. И, конечно, в полной мере рассматривать и учитывать мнения самих жильцов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: