Новосибирск 0.4 °C

Каждая роль — главная

11.12.2008 00:00:00
Каждая роль — главная
4 декабря Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о вручении народному артисту Леониду Броневому ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Через неделю у Леонида Сергеевича юбилей. Ему исполняется 80 лет и больше 50-ти из них он посвятил театру и кино. Последние 20 лет Броневой служит в театре Ленком, а его роль в фильме «Простые вещи» режиссера Алексея Попогребского была удостоена год назад кинопремии «Ника» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».




«Простые вещи» — фильм о кризисе среднего возраста. Ритмом и интонацией он сразу отсылает зрителя к «Полетам во сне и наяву» и «Осеннему марафону». На этот раз жертвой кризиса становится питерский анестезиолог Маслов (Сергей Пускепалис). Ему скоро стукнет «сорокет», а жизнь не то, чтобы тяжела, но и не мед. Все почти как у героев Басилашвили и Янковского. Простые вещи — стандартный набор стандартного гражданина мужеского полу сорока лет: дряхлая машина, молодая любовница, неустроенность быта, дочь сбежала с молодым охламоном, права отобрали, прораб потеет, муха ползет по стеклу. А тут еще жена пообещала подарить сына. Естественно, эти «нечаянные радости» ставят перед Масловым извечный вопрос: «А смысл?»

Он начинает барахтаться, чтобы выбраться из сиропа жизни. Переходит на полставки, берется ухаживать за когда-то известным, а теперь забытым, больным актером Журавлевым (именно его очень тонко, как бы с ироничным прищуром и играет Леонид Броневой). Между ними завязываются доверительные отношения. Старик капризен, но мудр, как змей. Величие персонажа Броневого даже в чем-то передается простоватому, как бутылка, Маслову. Но ненадолго. Старый актер знает, что скоро умрет. Он хочет помочь Маслову, пишет завещание на якобы бесценную картину Репина, да и на квартиру заодно. Намекает об эвтаназии. Но анестезиолог, совсем припертый жизнью, неожиданно для Журавлева его усыпляет, не убивая, однако. После этого крадет картину, цена которой, как оказалось, аж 500 долларов. Страдальца вяжет милиция. Журавлев просыпается. Но не мстит. Он — уже выше повседневности. Он — на пороге Вечности и милосердно спасает героя от тюрьмы. Криминальная линия фильма завершается совместной выпивкой: «Стопка там, закуска там…» Продолжая дальше барахтаться, анестезиолог пьет из горла, получает «по репе», его сбивает машина...

Прошло несколько месяцев… Зима, снежок. Жених Петя оказался добрым малым с отдельной квартирой. Дочка — на сносях, как и жена. Маслов и Петя ждут двух «пингвинов» — жену и дочку героя. Неожиданно уже в самом конце фильм выруливает в комедию с глубокомысленной максимой: «Бабы дуры». Жизнь, к радости всех, одолела героя.

О чем этот фильм? Он о том, как прекрасна жизнь во всех ее проявлениях. Простая жизнь, снятая качающимися, крупными планами, в золотистой осенней палитре. И лучшими — самыми теплыми, по-хорошему таящими тайну (есть в жизни смысл, нет его?) — безусловно, стали в нем эпизоды с участием Леонида Сергеевича Броневого. Человека, прожившего большую и сложную жизнь в искусстве. Мастера.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: