Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Федеральные автодороги: прирастить новые километры, сохранить действующие

2009-01-27
Галина Пантюшина
Федеральные автодороги: прирастить новые километры, сохранить действующие
Заказчиком работ по строительству, капитальному ремонту и содержанию федеральных автодорог Западно-Сибирского региона (на территории Новосибирской, Кемеровской, Омской, Томской областей) является Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (ФГУ «Сибуправтодор»). Об итогах работы управления в году минувшем и планах на будущее рассказывает первый заместитель начальника ФГУ «Сибуправтодор» Сергей Михайлович ТИТОВ.



Прирастить
— Уходящий год запомнится нам не только напряженной, но и, безусловно, успешной работой.

Прежде всего хочется сказать о завершении строительства первого этапа первой очереди Северного обхода Новосибирска. Девять лет, начиная с 1999 года, мы шли к этому моменту, в самые трудные для дорожников времена не останавливали работы на этом крупнейшем в регионе дорожном объекте.

Первый этап обхода протяженностью 50 км включает в себя шесть транспортных развязок, семь путепроводов и семь мостов, в том числе внеклассный мост через Обь длиной 923 м.

Новая трасса имеет цементобетонное покрытие — именно такая дорога наиболее отвечает современным требованиям как по интенсивности движения и по нагрузкам на дорожную одежду, так и по меньшим, по сравнению с асфальтобетоном, затратам на содержание.

В период строительства были нелегкие условия: в начале 2000-х годов из-за перебоев в финансировании объект чуть было не попал в разряд долгостроев.

Однако с 2005 года ситуация улучшилась. После рабочего визита в Новосибирск министра транспорта России Игоря Евгеньевича Левитина стройка получила новый импульс: финансирование объекта из федерального бюджета начало стабильно расти. Именно с этого времени осваивался основной объем строительно-монтажных работ.

Тот факт, что перед сдачей объекта в эксплуатацию на его пусковых комплексах побывали Председатель Правительства России Владимир Владимирович Путин, министр транспорта Игорь Евгеньевич Левитин и руководитель Федерального дорожного агентства Олег Валентинович Белозеров, свидетельствует о значении новой трассы для развития региональной автодорожной сети. В беседе со строителями премьер-министр высоко оценил значимость объекта для экономики региона и для жителей Новосибирска.

Сейчас мы готовимся к началу работ по второму этапу первой очереди Северного обхода. Протяженность этого участка первой технической категории с цементобетонным покрытием составляет 26,5 километра, и его ввод в эксплуатацию, при условии сохранения нынешнего уровня финансирования, возможен в 2010 — 2011 годах.

Как сказано в «Транспортной стратегии России до 2030 года», «открытие первой очереди Северного обхода Новосибирска можно считать реальным шагом в реализации Стратегии».

Действительно, ввод Северного обхода в эксплуатацию позволит разгрузить выходы из города, обеспечить беспрепятственный пропуск транзитного транспорта по международному транспортному коридору «Запад — Восток».

Согласно показаниям установленных здесь счетчиков интенсивности движения ежесуточно по участку проходит до 6 тысяч автомобилей. Это в основном транзитный транспорт, причем половина из этого числа — большегрузы. К тому же в теплое время года интенсивность движения ещё вырастет: новая дорога позволит многим горожанам успешнее решать личные проблемы, ведь число дачных участков в этой зоне превышает 17 тысяч.

Не менее важным для развития федеральной автодорожной сети региона является строительство Восточного обхода Новосибирска — дороги-дублера федеральной автомагистрали М-52 «Чуйский тракт», самой грузонапряженной по области: в районе Бердска интенсивность движения составляет более 35 тысяч автомобилей в сутки.

По этому объекту уходящий год тоже был удачным: мы закончили разработку и направили на государственную экспертизу инженерный проект первого пускового комплекса Восточного обхода. Это 20 километров автодороги, которая будет иметь самостоятельное значение и соединит Академгородок с трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий.

Общая протяженность Восточного обхода составит 101 километр. На новой трассе будет возведено 11 мостов и 14 путепроводов, построено 7 транспортных развязок в двух уровнях. Начало строительства — предположительно 2010 год.

После ввода в эксплуатацию Северного и Восточного обходов Новосибирска мы соединим федеральные автодороги М-51 и М-52, и с учетом ввода третьего моста через Обь (планируемого к строительству мэрией Новосибирска) будет обеспечен транзитный проезд и по юго-западному транспортному коридору.

Сохранить
2008 год запомнится еще и тем, что на базе ФГУ «Сибуправтодор» под эгидой Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России, ФГУ «Росдортехнология» был проведен семинар «Актуальные вопросы строительства и эксплуатации цементобетонных покрытий автомобильных дорог».

Семинар был организован именно здесь не случайно: у нас есть все основания говорить о достаточном опыте работы с цементобетонными покрытиями, ведь 22,5 процента всей сети федеральных автодорог, находящихся в оперативном управлении Сибуправтодора, имеют цементобетонное покрытие. В качестве сравнения: в целом по России дорог с цементобетонным покрытием всего 2,4 процента от общей сети. А ведь в условиях всё возрастающей интенсивности движения и нагрузок на дорожное полотно именно цементобетонное покрытие обеспечивает долговечность автотрасс.

В принятой участниками семинара резолюции содержатся рекомендации предусмотреть строительство цементобетонных покрытий не менее чем 20% от ежегодных планируемых объемов нового строительства автомобильных дорог.

Разумеется, прирост новых километров дорог жизненно необходим региону. Но не менее важно сохранить существующую сеть, обеспечить её нормативное состояние.

Очень значимым документом для дорожной отрасли явилось постановление Правительства РФ, устанавливающее нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения. Новые условия финансирования требуют перехода на более высокий уровень производства и качества работ. В полном объеме финансирование в соответствии с нормативами затрат начинается с 2011 года. Но уже на 2009 год на содержание участков автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» протяженностью 106 км, а также двух участков Северного обхода Новосибирска предусмотрено полное финансирование в соответствии с нормативами затрат.

По остальным участкам автодорог, находящихся на балансе Сибуправтодора, объем финансирования постоянно выполняемых работ должен составить 90% от потребности, определяющей периодичность проведения работ и рассчитанной по коэффициентам цикла на допустимый уровень содержания по действующим нормативным документам.

Заметно улучшилось в истекшем году качество выполненных работ по ремонту и капитальному ремонту, возросли их объемы, так как финансирование из федерального бюджета было увеличено на 75 процентов.

В целом по региону выполнен ремонт на участках автодорог общей протяженностью 290 км. Это в 2,6 раза больше, чем в 2007 году.
Капитально отремонтированы 79,7 километра автотрасс — в полтора раза больше, чем в 2007 году.

В нынешнем году финансирование работ по ремонту, содержанию и строительству также должно вырасти. Это стимулирует дорожные организации к повышению качества выполняемых работ. Еще два-три года назад мы призывали подрядчиков не экономить на современной технике и внедрении новых технологий. Ведь на устаревших механизмах и технологиях невозможно обеспечить новый уровень содержания автодорог, их ремонта. Сегодня мы можем отметить: подрядные предприятия стараются обновлять парк техники, многие переходят к новым технологиям, что, в свою очередь, позволяет выполнять работы в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

Сделать безопасными
В конечном итоге все выполняемые дорожные работы по содержанию и ремонту ставят цель — снижение уровня аварийности и ликвидация мест концентрации ДТП.

Одной из важнейших задач по снижению аварийности является обустройство автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, искусственным освещением. За последние два года Сибуправтодором выполнены работы по устройству 4,5 километра линий электроосвещения на участках дорог, проходящих через населенные пункты. Всего на сегодняшний день у нас имеется 35,9 километра линий электроосвещения. Разработанная до 2010 года программа обустройства участков дорог, проходящих через населенные пункты, предполагает устройство еще 20,3 километра линий электроосвещения.

На всей сети автодорог региона выполнены работы по приведению полосы отвода в нормативное состояние, по обустройству обстановки пути, нанесению горизонтальной дорожной разметки. На 100 километрах автодорог — на автотрассе М-52 «Чуйский тракт», как и на трех объектах, сданных в эксплуатацию после капитального ремонта, — разметка выполнена спрей-пластиком. Этот материал имеет повышенную износоустойчивость, что позволит обеспечить круглогодичное наличие разметки.

Заменены 705 сигнальных столбиков, а также 3027 погонных метров барьерного ограждения, соответствующего новому ГОСТу. Выполнена большая работа по замене 4 412 дорожных знаков, на которых применяется световозвращающая пленка высокой интенсивности.

Переход на финансирование в соответствии с нормативами затрат позволит нам обеспечить выполнение ещё больших объемов работ, которые, повторю, необходимы для того, чтобы проезд по федеральным дорогам Западно-Сибирского региона был по-настоящему безопасным.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год