Новосибирск 1.1 °C

Энциклопедия школьного управления

02.04.2009 00:00:00
Энциклопедия школьного управления
Содержание выступлений участников недавно состоявшегося педагогического форума — настоящая энциклопедия школьного управления. Тема «Участие общественности в управлении школой» собрала в зале Дома учителя не только представителей общеобразовательных учреждений, но и Совета сторонников партии «Единая Россия», президиума Союза женщин Новосибирской области.




Озабоченность столь важной темой еще до начала форума комментировала для журналистов Надежда Болтенко, наиболее компетентый человек в силу своего статуса, вернее трех — Надежда Николаевна возглавляет региональный Совет сторонников «Единой России», Совет депутатов Новосибирска и областной Союз женщин. Отметив, что это первая встреча, Надежда Николаевна прежде всего рассчитывает на конструктивный разговор обо всех насущных проблемах образования и воспитания «во имя будущего наших детей». «Дети — это забота общественности в целом, а не только родителей и школы». Дети — это и будущее страны. «Образование — единственный социальный капитал», который невозможно отнять у человека. Обладание этим капиталом обеспечит стране инновационное лидерство в целой совокупности отраслей.

В эти дни такая мысль звучит все громче. Государство должно задавать стандарты: какую личность, каких профессионалов оно ждет для реализации своих амбициозных планов? Говорят даже о том, что деятельность вузов по подготовке специалистов будет оцениваться востребованностью (трудоустройством по специальности) выпускников.

— Жизнь определяет образование, а образование определяет жизнь, — об этом говорила на форуме директор института молодежной политики и социальной работы Новосибирского государственного педагогического университета Валентина Пель. — Система образования, к счастью, сохранила идеи обучения и воспитания, — подчеркнула Валентина Степановна. Утверждающую этот тезис формулировку внесли в закон об образовании, чтобы не было вновь соблазна свести школьный процесс лишь к накачиванию детей «самоценными» знаниями. Понятия морали, нравственности должны превалировать в учебном процессе. С возмущением отмечала Валентина Пель то, что в учебниках истории всего полторы строчки отведено трагедии блокадного Ленинграда.

Говоря о критериях, результативности педагогики, Валентина Степановна высказалась за то, чтобы учитывалось не только усвоение образовательных программ, но и психическое, физическое, социальное здоровье школьников.

Среди факторов, обеспечивающих такой подход, прежде всего называлось школьное самоуправление. Это может быть парламентская республика, народное вече, различные игровые приемы — все это формирует гражданскую позицию, дает опыт встроенности в общественную жизнь.

Директор куйбышевской школы №2 Андрей Яковлев, представляя опыт организации самоуправления, сопоставил его со структурой представительных органов власти. В школе также есть верхняя и нижняя палаты парламента, постоянно действующие комиссии... Однажды его спросили: а надзорные органы тоже будете формировать? Пока этот вопрос остается без ответа.

— Среди компетенций общеобразовательных учреждений — социализация детей... Общественное управление школой должно «оформлять» заказ образованию, — такие утверждения содержал доклад заместителя начальника управления общего образования администрации Новосибирской области Елены Плетневой.

— Самая дорогая для меня мысль прозвучала в выступлении Александра Николаевича Захаренко, заместителя председателя управляющего совета гимназии №6, — отметила в своем комментарии для «Советской Сибири» Наталья Полищук, первый заместитель председателя регионального Совета сторонников «Единой России». — Александр Николаевич говорил о том, что любая деятельность должна иметь целеполагание. Важная роль общественности заключается в создании моделей, стандартов того, к чему нужно стремиться в процессе воспитания детей. А это прежде всего личность гражданина-патриота, гражданина будущего государства.

Говоря о роли Совета сторонников «Единой России», Наталья Александровна образно назвала его «Советом будущего России», потому что собравшиеся в нем неравнодушные люди вырабатывают для будущего параметры разного свойства: какие идеи, проекты, системы, какие люди нужны государству сегодня, завтра. В этом их цели и политика образования полностью совпадают.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: