Новосибирск 3.2 °C

Время точных знаний

10.04.2009 00:00:00




Большую часть своей истории — более сорока лет — школа сотрудничала с Новосибирским государственным техническим университетом, продолжая взаимодействие и в новом — гимназическом — статусе, заслуженном в 2006 году. С тех же пор здесь идет эксперимент по раздельно-параллельному обучению: мальчишки и девчонки, начиная с первого класса, сидят за партами отдельно друг от друга.

— Но у нас не кадетский корпус! — подчеркивает директор гимназии Любовь Судоргина. — Ребята не изолированы друг от друга, как можно подумать со стороны.

Раздельность обучения сказывается, пожалуй, лишь во время уроков. Все остальное время (перемены, внеклассное общение, многочисленные совместные мероприятия после уроков) гимназисты проводят вместе, как обычные дети. Однако и такой (осторожный) эксперимент за три года дал свои плоды.

— Уже сейчас можно сказать, что во время занятий мальчики лучше стали проявлять себя, девочки (как известно, развиваются быстрее) не подавляют их, что дает всем раскрыться и проявить себя с одинаковой возможностью.

По коридору идет задорная троица — два мальчика и девочка. Они третьеклассники, то есть как раз те ребята, которые учатся отдельно друг от друга.

— Как вам раздельное обучение? — спрашиваем у них.

— Ой, — почти хором отвечают они, — мы же только на уроках сидим отдельно, а так... Мы с Валерой в 3»А», Аня — в 3»Б», но мы все время вместе!

Губернатор Виктор Толоконский посетил кабинеты начальных классов, посмотрев, как самые юные гимназисты занимаются на уроках проектной деятельностью.

— Будем внимательно изучать опыт вашей гимназии, — заметил губернатор, — и стараться лучшее из него распространить по другим учреждениям образования. Очень рад, что школа работает с таким творческим огоньком, что ученики получают здесь, помимо учебного плана, основы общественных знаний, граждановедения и другие самые разнообразные навыки.

Зашел Виктор Александрович и в кабинеты химии, информатики и физики.

— Физика у нас всегда была приоритетным направлением, — рассказывает Любовь Судоргина. — Так, например, и в этом году физику в форме ЕГЭ выбрали 25 процентов выпускников. Но интересы детей все же некоторым образом склоняются в сторону гуманитарных предметов.

Главных причин такой ситуации, по мнению Любови Вилениновны, две: сложность с кадрами (физиков-предметников порой сложно найти) и нюансы материально-технической базы — «Предмет ведь такой, что «на пальцах» его преподавать не будешь», — поясняет директор.

В актовом зале, где губернатор встречался со старшеклассниками, тема преподавания физики, химии и других предметов естественно-научного профиля получила продолжение — ребята сказали, что, ознакомившись с контрольно-измерительными материалами по ЕГЭ, порой вынуждены принять решение отказаться от выбора той же физики в пользу гуманитарных дисциплин.

— Со своей стороны хочу признать, — сказал Виктор Толоконский, — что, по-видимому, мы были не совсем правы, сокращая учебные планы по этим предметам. Будем обсуждать это с педагогами с тем, чтобы в самое ближайшее время принимать целую систему мер по улучшению преподавания физики и химии.

Однако, помимо школьных учебных планов, старшеклассников уже сегодня волнует выбор будущих специальностей — как говорится, куда пойти учиться?

— Мне лично выбор вуза давался непросто, — признался губернатор. — Поэтому считаю крайне важным профильное обучение, профильные классы, дающие ученику возможность заранее определиться с будущей профессией.

— А какие специальности будут, на ваш взгляд, актуальны через пять лет? — волновались гимназисты.

— Конечно, что-то изменится, но, безусловно, — заверил Виктор Толоконский, — в качестве базовых останутся востребованными естественно-научные, инженерные и различные технологические специальности.

Гимназисты в разговоре с губернатором пытались заглянуть еще дальше, спрашивая и о том, как обстоят дела с социальной поддержкой выпускников вузов.

— Для молодых специалистов есть различнейшие стипендии, гранты, контрактная подготовка и прочее. Но самое главное, чтобы у вас были силы и желание достичь своих целей, а наша задача — создать всевозможные условия именно для этого, чтобы вы могли максимально профессионально реализовать себя.

Последним и одновременно ключевым в программе посещения губернатора стало обсуждение физики и химии с руководителем департамента образования Владимиром Ивановым и преподавателями этих предметов. По итогам встречи губернатором было дано несколько поручений: подготовить комплекс мер по усилению качества преподавания физики и химии, рассмотреть вопрос дополнительного целевого финансирования школ по этим направлениям, в частности, обязать муниципалитеты оснастить необходимым оборудованием все кабинеты физики и химии, а также обратить внимание на повышение качества подготовки преподавателей по данным дисциплинам.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: