Новосибирск 3.2 °C

Выживут только сильные

04.06.2009 00:00:00
Выживут только сильные
Страховые компании идут быстро к разорению, выживут только сильные игроки — такой прогноз сделал Данил Хачатуров, президент группы компаний «Росгосстрах», на встрече с новосибирскими журналистами. Разговор начался с тарифов по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств). По словам президента «Росгосстраха», в России из 172 компаний, которые занимаются ОСАГО, останется не более сотни в этом году, а к 2010 году дойдет и до 50.



— Основная проблема ОСАГО заключается даже не в убыточности, а в расходах на ведение дела. С момента реализации Федерального закона об ОСАГО с 1 июля 2003 года все лидеры страхования ОСАГО не укладываются в параметры, обозначенные в расходах на продажу. Если вы спросите в любом автосалоне или другой точке, где продается ОСАГО, о размере комиссионного вознаграждения, то услышите цифры от 20 до 30 процентов.

Между тем цена полиса со всеми расходами должна укладываться в 20 процентов. Реальные же расходы на продажу ОСАГО зашкаливают за все разумные пределы давно, более двух лет. Все средние и мелкие страховые компании жили от кассы — можно было достаточно удачно заниматься страхованием, если у вас каждый год растет объем премии на 125 — 130%. Кэша было всегда достаточно для того, чтобы закрыть прошлый год. Но от кассы жить больше невозможно — страховые премии падают, а раз они падают, то касса физически уменьшается.

С ОСАГО была вообще странная история. По логике, когда клиент выбирает страховую компанию, он покупает услугу и готов обратиться к ней в случае ДТП. В случае с ОСАГО полис-то вы покупали, но если в вас кто-то «въезжал», то вы были обязаны идти за возмещением в страховую компанию, которую выбрал тот, кто на вас наехал. И очень часто чужие страховые компании оказывались ненадежными. С введением системы прямого урегулирования убытков клиентский сервис заметно улучшился. Отныне компания регулирует ваш убыток, а потом сама разбирается с той страховой компанией. Конечно, на нас это «навесило» кучу проблем.

— Будут ли пересмотрены тарифы по ОСАГО?

— Возможно, этим летом пересмотрят. Пока 6 лет тариф стоит на месте. Инфляция съела все, что только можно было. Стоимость нормо-часов у автодилеров за эти 6 лет увеличилась почти в три раза. Средний тариф по ОСАГО по стране — 1450 рублей. Представляете, что это такое? За 1450 рублей сегодня зеркало не купить, не то что восстановить автомобиль.

— Какие виды страхования более востребованы сейчас? Где наблюдается снижение?

— Уменьшаются все виды автострахования, условно говоря, все, что связано с мотором. Так как мотор продается меньше на 40%, чем в прошлом году, то и по автострахованию отмечается существенное падение. Что касается страховки по ипотеке, то она номер один в гонке погибших видов страхования.

Еще все хотят расторгнуть договор по страхованию жизни. Поэтому мы придумываем специально для клиентов новые страховые продукты с возможностью перекредитования, чтобы люди не потеряли свои деньги. В среднем по срокам страхование жизни рассчитано на 15 лет. У многих сократились доходы, кто-то потерял работу, люди просто не готовы платить свои взносы, потому что есть более необходимые вещи, чем платить сейчас, а получить доход только через 15 лет. И мы понимаем ситуацию. Но там действует такое условие: если человек расторгает договор в первые два года, то теряет всю сумму. Поэтому мы убеждаем: «Не расторгай, но пока и не вноси. Мы будем за тебя вносить и фактически кредитовать, а ты заплатишь, когда появятся деньги».

— Как выбрать надежного страховщика?

— Смотрите рейтинги. Наивысший рейтинг для страховых компаний — АА++, обращайте внимание и на строчку в рейтинговой таблице. При абсолютно одинаковых условиях и тарифах — а сегодня это так — я искренне не понимаю, зачем вам страховаться в компании, скажем, № 58? Это какая-то специальная игра самого с собой: вернут, не вернут? Что касается дешевых тарифов, которые сейчас предлагают многие страховые компании, там нет тарифа, а есть франшиза. Вас просто обманывают, произнося слово «тариф». Условно говоря, флажок стоит пять рублей. А страховая компания продает его за три, но без флагштока. И об этом вам сначала не говорят. Поэтому надо договориться в начале о самом понятии тарифа.

— Ваш прогноз в целом по страховому рынку?

— Страховые компании идут быстро к разорению. Я думаю, что в течение двух последующих лет в России останется не более 200 страховых компаний, причем по настоящему сильных игроков останется не более 15, и то это будут федеральные компании.

Все остальные займут либо региональные ниши, либо сосредоточатся на отдельных видах страхования.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: