ПЁСТРЫЙ МИР

2009-06-11

Ученым известно около 300 экзопланет ( звезд за пределами Солнечной системы). Однако все они находятся в нашей звездной системе — Галактике Млечный путь. Самая дальняя из них удалена от нас на 20 тысяч световых лет.

Десятиклассница изобрела антибиотик
Юля Потапова, ученица 10 класса гимназии Санкт-Петербурга, при подготовке к олимпиаде по биологии сделала научное открытие — обнаружила новый антибиотик. Это средство, выделяющее микроскопические грибы, помогает излечивать бактериальный рак томатов.
Для эксперимента Юле выдали 32 разновидности гриба и один тип бактерий, которые вызывают у помидоров опасное заболевание — черную пятнистость. Через месяц опыт показал, что жидкость, выделенная из грибов способна замедлять развитие бактерий, значит, решили исследователи, в ней содержится антибиотическое вещество, которое в дальнейшем поможет в борьбе с бактериозами растений.

На шлеме Ивана Грозного обнаружена надпись «Аллах Мухаммад»
Генеральный консул Ирана Сейед Голамрез Мейгуни расшифровал арабскую надпись на шлеме Ивана Грозного, выставленном в астраханском музее боевой славы. Дипломат утверждает, что выполненная на верхнем горизонтальном поясе царского шлема надпись переводится с одного редкого арабского диалекта как «Аллах Мухаммад».
«Мы рассматриваем перевод иранского консула как версию, которая, безусловно, требует проверки лингвистов, востоковедов, — пояснила старший научный сотрудник музея Елена Арутюнова. — На втором горизонтальном поясе шлема надпись сделана уже на славянском языке — «Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца».

Проект Большая Перемена
До конца недели в Новосибирске дополнительно развернут 992 койки для пациентов с коронавирусом. Об этом 19 октября в прямом эфире НГС рассказала главный инфекционист региона Лариса Позднякова.
Новосибирские генетики получили грант на исследование причин сезонной депрессии. Не секрет, что с наступлением осени многие замечают резкую смену настроения. Одна из причин такого состояния - нехватка солнечного света, который вырабатывает жизненно необходимый гормон. Чтобы выяснить, почему люди становятся раздраженными, учёные провели эксперимент на аквариумных рыбках.
Рост заболеваемости коронавирусной инфекцией серьезно увеличил нагрузку на всю систему здравоохранения Новосибирской области. Как в этих условиях работают бригады скорой помощи и почему кареты с красным крестом увозят в больницу далеко не всех пациентов, VN.ru рассказала главный врач станции скорой помощи Ирина Большакова.
Несмотря на вторую волну коронавируса, в Новосибирске, около 3500 человек пришли писать ежегодный Тотальный диктант-2020 на очные площадки днем 17 октября. В этом году знания горожан проверяли более чем на 50 площадках, начиная от университетов и библиотек и заканчивая мэрией и тюрьмами.
COVID-19 продиктовал человечеству новые стандарты чистоты рук. Если раньше это было обычным ежедневным ритуалом, о котором никто не задумывался, то теперь стало предметом чуть ли не научных исследований. О том, как правильно мыть руки, выпускают методички, а люди спорят, какую песню напевать в процессе — «Червона рута» или «В лесу родилась ёлочка». Vn.ru ко всемирному дню мытья рук, который отмечают 15 октября, собрал основные правила не такого уж бесхитростного процесса.
Подготовку к «Фестивалю тюльпанов» начали в Новосибирске. В планах - высадить на Михайловской набережной 56 тысяч луковиц. Их привезли из Голландии по инициативе одной из крупных торговых сетей. Праздник цветов в разных российских городах проводят уже восемь лет, в нашем мегаполисе - второй год. Но этой весной парки были закрыты - увидеть красоту можно было только на фотографиях.
x^