ПЁСТРЫЙ МИР

11.06.2009 00:00:00

Ученым известно около 300 экзопланет ( звезд за пределами Солнечной системы). Однако все они находятся в нашей звездной системе — Галактике Млечный путь. Самая дальняя из них удалена от нас на 20 тысяч световых лет.

Десятиклассница изобрела антибиотик
Юля Потапова, ученица 10 класса гимназии Санкт-Петербурга, при подготовке к олимпиаде по биологии сделала научное открытие — обнаружила новый антибиотик. Это средство, выделяющее микроскопические грибы, помогает излечивать бактериальный рак томатов.
Для эксперимента Юле выдали 32 разновидности гриба и один тип бактерий, которые вызывают у помидоров опасное заболевание — черную пятнистость. Через месяц опыт показал, что жидкость, выделенная из грибов способна замедлять развитие бактерий, значит, решили исследователи, в ней содержится антибиотическое вещество, которое в дальнейшем поможет в борьбе с бактериозами растений.

На шлеме Ивана Грозного обнаружена надпись «Аллах Мухаммад»
Генеральный консул Ирана Сейед Голамрез Мейгуни расшифровал арабскую надпись на шлеме Ивана Грозного, выставленном в астраханском музее боевой славы. Дипломат утверждает, что выполненная на верхнем горизонтальном поясе царского шлема надпись переводится с одного редкого арабского диалекта как «Аллах Мухаммад».
«Мы рассматриваем перевод иранского консула как версию, которая, безусловно, требует проверки лингвистов, востоковедов, — пояснила старший научный сотрудник музея Елена Арутюнова. — На втором горизонтальном поясе шлема надпись сделана уже на славянском языке — «Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца».

17.05.2021 фото
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.

13.05.2021
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.
18.05.2021
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.