Новосибирск 2.1 °C

Шведы атакуют

19.08.2009 00:00:00
Шведы атакуют
С 14 августа в Новосибирской области официально приступило к работе российское подразделение шведской телекоммуникационной компании «Tele2». Потеснить соперников новый оператор намерен путем откровенной ценовой «войны»: тариф с говорящим названием «Двойной удар» предполагает плату за исходящие звонки на все телефоны в регионе в размере 40 копеек — при посекундной тарификации. В то время как минимальный уровень расценок других операторов на аналогичную услугу до последнего времени составлял примерно 1,8 рубля. Соперники Tele2, в свою очередь, активизируют работу с населением и уповают на то, что шведская компания при таких ценах не сможет предоставить своим клиентам качественные услуги.



В последнее время на новосибирском рынке сотовой связи, казалось, царило относительное затишье. Еще в 2006 году специалисты заявили о том, что он «вплотную приблизился к состоянию насыщения», поскольку так называемая «степень проникновения» мобильных телефонов в население практически достигла 100%. Соответственно, «распределенными» между тремя GSM-операторами федерального масштаба — «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), «ВымпелКом» (Билайн) и «МегаФон» — оказались практически все абоненты. Конкурентная борьба, соответственно, стала вялой, а расценки во всех компаниях примерно одинаковыми. И, прямо скажем, не особо выгодными для клиентов. Например, постепенно фактически исчезла посекундная тарификация. Но буквально ворвавшаяся на рынок шведская компания Tele2 сломала установленные «тремя китами» правила игры.

Справка: Tele2 — одна из ведущих европейских альтернативных телекоммуникационных компаний. Ее клиентами являются 25,4 млн человек в 11 странах Европы, в том числе в России, Австрии, Франции, Германии, Нидерландах, Норвегии, Швеции. Первая сеть Tele2 в России была запущена в 2003 году. Сейчас «Tele2 Россия» обслуживает 12,3 млн абонентов в 20 регионах. Среди них — Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Архангельская, Мурманская, Новгородская области, Республика Коми, Смоленская, Курская, Воронежская, Белгородская, Липецкая, Брянская, Нижегородская, Ростовская области, Краснодарский край, Удмуртская Республика, Челябинская, Омская, Кемеровская и Томская области. До конца 2009 года, помимо Новосибирской области, планируется освоить еще, как минимум, 9 регионов страны.

В ходе пресс-конференции, посвященной запуску в коммерческую эксплуатацию новосибирской сети Tele2, руководство компании ясно дало понять, что намеревается серьезно потеснить конкурентов и забрать существенную часть рынка, сделав потенциальным абонентам такое предложение, от которого тем уж точно будет крайне сложно отказаться: небывало низкие цены. «Мы бросаем вызов рынку своими расценками… Бунтарство в характере нашей компании», — прямо заявил директор по маркетинговым коммуникациям «Tele2 Россия» Михаил Чернышев. И, надо признать, предлагаемые тарифы, которых на сегодняшний день только два, действительно выглядят как прямой вызов конкурентам. Например, «Двойной удар» — это всего 40 копеек за одну минуту исходящего звонка на любые телефоны в регионе при посекундной тарификации. В те же 40 копеек обойдется отправка SMS, 100 килобайт интернета, 10 килобайт WAP-страниц. Правда, плата за соединение — дополнительные 40 копеек. Для сравнения: у других операторов стоимость минуты исходящего вызова на все номера составляет около 1,8 рубля. Агрессивная «брутальная» рекламная кампания, которую просто невозможно не заметить, — также немаловажная часть стратегии покорения рынка: по мнению руководства Tele2, сериал про некую «мафию» из двадцати с лишним серий не оставит равнодушными молодых людей 16 — 25 лет, на которых прежде всего и делается ставка.

Ответная реакция отечественных операторов на маневры Tele2 пока выражается в том, что они заметно активизировали работу по привлечению клиентов: миниатюрные стойки с соответствующими логотипами и сотрудников, предлагающих Sim-карты, теперь можно видеть прямо посреди улиц. Но, комментируя происходящее, операторы стараются демонстрировать спокойствие и уверенность в собственном завтрашнем дне. «Радикального передела рынка мы не ожидаем — в условиях высокого проникновения связи оператору необходимо приложить существенные усилия, чтобы наравне с низкими ценовыми параметрами обеспечить абонентам привычный для них высокий уровень сервиса и качество связи», — полагает специалист отдела по связям с общественностью «Макрорегион «Сибирь» ОАО «МТС» Екатерина Алексеева.

Генеральный директор макрорегиона «Tele2 Россия» Владислав Швайбович и региональный управляющий директор «Tele2 Новосибирск» Дамир Тимершин, в свою очередь, уверяют, что «беспрецедентно низкими» у их компании будут цены, но никак не качество услуг. По их данным, инвесторы Tele2 уже вложили в строительство российской сети более 1 млрд долларов. И до конца текущего года вложат еще порядка 200 млн долларов — так как компания использует только лучшее оборудование. «Мы выходим на этот рынок с серьезным стартовым покрытием — 65% населения области, качеством связи европейского уровня, яркой коммуникацией и высококлассным абонентским обслуживанием», — не сомневается Дамир Тимершин. А тот факт, что компания предлагает столь заманчивые тарифы, по его словам, объясняется достаточно просто. С одной стороны, руководство Tele2, подобно своим соотечественникам из компании «Ikea», сумело свести к минимуму все расходы. С другой стороны, на российском рынке действуют особые цены — из-за более низкого, нежели в Европе, уровня жизни населения. Несмотря на то, что 60% от всего объема абонентской базы компании приходится на россиян, доля выручки от работы в России составляет лишь около 28% от общего объема.

Как долго будет продолжаться такая дешевизна?.. В Tele2 уверяют, что компания нацелена не только на освоение перспективного рынка, но и на выполнение еще и «социальной миссии», а потому низкие цены — это долгосрочная стратегия.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: