Новосибирск 12.1 °C

ВЫСТУПЛЕНИЕ

28.08.2009 00:00:00
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Выступление руководителя департамента труда и занятости населения Новосибирской области И. В. Шмидта на координационном совете по реализации антикризисных мер при губернаторе Новосибирской области «О практике организации общественных работ в Новосибирской области» 17 августа 2009 года



Программа общественных работ в условиях кризиса является реальным механизмом, позволяющим решать такие задачи, как:

— восполнение недостатка в рабочих местах постоянного характера;

— поддержание уровня занятости населения через возможности временного трудоустройства;

— кадровое обеспечение работ сезонного характера;

— поддержка доходов безработных в период поиска подходящей работы постоянного характера;

— восстановление квалификации у граждан, имеющих длительные перерывы в работе, и закрепление их в организациях после окончания срока общественной работы;

— сохранение там, где это экономически целесообразно, персонала предприятий в периоды введения неполной занятости работников.

Совокупный бюджет программы в 5,5 раза больше финансирования 2008 года.

Большинство руководителей муниципальных районов и городских округов выполнили поручение губернатора области о выделении дополнительных средств на организацию оплачиваемых общественных работ. Наиболее значительные суммы выделены в Маслянинском районе (1 327 тыс. рублей), Колыванском районе (868 тыс. рублей), Татарском районе (798 тыс. рублей), Чулымском районе (568 тыс. рублей). Не принимают участие в финансировании общественных работ органы местного самоуправления Болотнинского, Купинского, Новосибирского, Тогучинского, Чистоозерного районов и города Новосибирска.

В настоящее время в общественных работах приняли участие 11379 человек, в том числе 7753 безработных и 3626 работников, занятых неполное рабочее время и находящихся под угрозой увольнения.
Численность участвующих в общественных работах в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Если бы не было программы в таком объеме, то уровень зарегистрированной безработицы был бы не 2,1%, как сейчас, а около 3%, что выше, чем в среднем по РФ. В общественных работах в целом по области был занят каждый 10-й безработный.

В организациях г.Новосибирска работал лишь каждый третий участник областной программы. То есть приоритет отдан организации общественных работ в районах области, в сельской местности, там, где нет возможности быстрого трудоустройства на постоянную работу и занятость имеет сезонный характер.

Наибольшая доля занятых на общественных работах в общей численности безработных граждан в Усть-Таркском районе (36% всех безработных участвуют в общественных работах), в Колыванском и Тогучинском районах по 24%, в Куйбышевском, Маслянинском и Мошковском районах по 23%, Барабинском районе — 22%, Кочковском — 19%.

Продолжительность участия в общественных работах в среднем по области составила 2,0 месяца. Размер выплат — от 6,5 до 12,0 тысячи рублей. Обеспечивается средний уровень сохранения заработной платы работника до увольнения — 70%.

Особенностью нашей программы является то, что при заключении договора с работодателем обязательно обсуждаются перспективы закрепления временного работника в организации. В результате каждый второй после окончания периода общественной работы включается работодателем в штат постоянных работников. Для достижения такого результата специалисты стараются подобрать принимающие организации с учетом имеющихся у безработных профессий. 45 женщин из 100 направляются на общественные работы по имеющейся профессии. У мужчин — 38 человек из 100.

Общественные работы организованы в 1946 организациях. Необходимо отметить, что это кропотливая, нелегкая работа — убедить работодателя принять временных работников, в необходимости «возиться» с непростым контингентом, оформлять кучу бумаг и отчетов и т.д. Тем более в условиях экономических проблем, испытываемых большинством организаций. Но центры занятости с этой непростой задачей справляются. Принимающими организациями создано 8845 дополнительных рабочих мест.

Если принять во внимание работу по реализации еще и других программ трудоустройства, таких как программа временного трудоустройства граждан, испытывающих особые трудности на рынке труда (инвалиды, выпускники, пенсионеры, многодетные и т.д.,), — 1700 человек, программа трудоустройства подростков в свободное от учебы время — 12,5 тысячи человек, то масштабность и сложность работы департамента и центров занятости очевидны.

Особое внимание уделяется организации общественных работ в организациях приоритетных отраслей экономики. Большинство граждан (62,1%) работают в организациях, относящихся к промышленности (38,3%), сельскому хозяйству (15,0%), строительству (8,5%), транспорту и связи (6,4%).

Обеспечено разнообразие видов общественных работ. Практически все из них являются социально и экономически значимыми. Это: благоустройство и озеленение территорий (мелкий ремонт и покраска скамеек, штакетника; побелка деревьев, бордюров; посадка, обрезка деревьев; покос травы в парках, скверах; посадка цветов; полив зеленых насаждений; уборка мусора), работы в сфере производства промышленной продукции, помощь в организации, содержании и развитии учреждений образования, здравоохранения и культуры, сельскохозяйственные работы, производство строительных материалов, подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций, строительство и содержание дорожного полотна, устройство тротуаров, бетонирование и покраска бордюров, социальная помощь населению и ветеранам (уборка, мелкий ремонт жилья; заготовка дров, угля; ремонт штакетника; покупка продуктов питания, лекарств и др.).

На осенне-зимний период 2009 года планируются такие виды общественных работ, как участие в сельскохозяйственных уборочных работах; ремонт сельхозинвентаря;, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; сбор и переработка дикоросов; заготовка леса, сена, кормов; ремонт хоккейных коробок, расчистка и заливка катков; уборка снега и другие.

Оплачиваемые общественные работы для работников, работающих неполное рабочее время и находящихся под угрозой увольнения, организованы в 119 организациях Новосибирской области. В них уже приняли участие 3440 работников. По сути, это количество сохраненных рабочих мест.

Наиболее значительные проекты по сохранению персонала, обеспечению дополнительной занятости и сохранению максимально возможного уровня заработной платы осуществляются в таких организациях области, как: Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина — 412 работников; Каменный карьер, п. Горный — 268 работников; аэропорт Толмачево — 200 работников; ОАО «КАЗ-холдинг», г. Куйбышев — 200 работников; Искитимский шиферный завод — 150 работников; ОАО «Востоктрансэнерго» — 120 работников; ОАО «Тяжстанкогидропресс» — 100 работников; ОАО «Электроагрегат» — 100 работников и ОАО «Новосибречпорт» — 100 работников.

Учитывая реальные потребности, в Минздравсоцразвития РФ направлена заявка на дополнительное финансирование Программы мероприятий по снижению напряженности на рынке труда области на сумму 61 млн рублей. Губернатором области принято решение о выделении средств из областного бюджета в размере 6,5 млн рублей.

На общественные работы предполагается направить дополнительно 41,5 млн рублей и не менее 2700 человек, то есть с учетом остатка имеющихся и дополнительных финансовых средств нам удастся по итогам года обеспечить общественными работами не менее 15 тысяч безработных и работников, занятых неполное рабочее время. Тем самым мы сохраним определенное количество рабочих мест и обеспечим максимально возможную стабильность на рынке труда.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: