Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

За строкой программы

25.09.2009 00:00:00
Татьяна Никольская, ОТС
За строкой программы
Общественные работы помогли аэропорту Толмачёво выйти из кризиса с минимальными потерями. В плане организации общественных работ по поддержке работников предприятий, оказавшихся под риском увольнения, программы дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области в 2009 году, предоставляют новые возможности и расширяют границы их применения.



Теперь можно трудоустраивать сотрудников на вновь организованные временные рабочие места для проведения работ, не требующих специальных знаний, по совместительству. Ярким положительным примером является постановка общественных работ в ОАО «Аэропорт Толмачёво» (генеральный директор Александр Бородин).

«В связи с мировым финансовым кризисом, который в том числе коснулся и отрасли авиационных перевозок, наши показатели, и финансовые, и по пассажироперевозкам, сократились примерно на 30%, — рассказала Татьяна Вертоградская, директор по управлению персоналом ОАО «Аэропорт Толмачёво», — соответственно все наши затраты, которые мы планировали на 2009 год, пришлось привести в соответствие с реалиями.


В целях поддержки сотрудников компании, недопущения массовых сокращений и потери уникальных специалистов с одной стороны и минимизации расходов с другой, на предприятии с апреля был введён режим неполной 16-часовой рабочей недели. В течение двух месяцев в таком режиме работал весь (без исключения) списочный состав предприятия, начиная с генерального директора и заканчивая разнорабочими. Естественно, сократилась и заработная плата — от 1,5 до 3-х тысяч рублей».

Именно в этот период от специалистов центра занятости населения г. Обь поступила информация об основных положениях программы, которая предусматривает дополнительное финансирование из областного бюджета общественных работ, организованных внутри предприятия, терпящего убытки. Главная задача состояла в том, чтобы не допустить роста социальной напряжённости, учитывая, что большинство сотрудников проживает в г. Обь и нередки случаи работы на предприятии семьями. Работа в аэропорту всегда отличалась стабильностью, прозрачностью, абсолютной законностью получения всех доходов и социальных благ. К тому же, судя по долгосрочным планам, кризис не может быть затяжным, так как на конец года намечен ввод в эксплуатацию второй взлётно-посадочной полосы, а значит, будут и пассажиры, и грузоперевозки, для обслуживания которых вновь потребуются все имеющиеся в активе сотрудники.

В результате заключения договора на организацию оплачиваемых общественных работ три весенних месяца компания пережила благополучно. Оптимизация штатного расписания была всё-таки проведена, но это были уже вынужденные меры. Весь остальной штат сохранился и был по-прежнему материально мотивирован: работали на дополнительных рабочих местах с полной отдачей, потому что весной работ всегда много, а аэропорт расположен на огромной территории. В надлежащий вид после зимы были приведены закрытые для доступа территории и помещения, ангары для автотранспорта. Навели чистоту на перроне, вокруг производственных зданий. Кроме этого, занимались уборкой дорог и обочин, грунта у краёв дорог, выполняли малярные и подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций, подрезали кустарники. В основном это была тяжёлая мужская работа. Сотрудники, работающие по сменному графику, согласовывали время выхода на общественные работы непосредственно со своими руководителями, а другие работали в свободные от основной работы дни.

На общественных работах были задействованы рабочие средней квалификации: водители, диспетчеры транспортного цеха и аэровокзала, инспектора службы авиационной безопасности, маляры, агенты отдела материально-технического снабжения. Таким образом, предприятие смогло выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями.

Летние месяцы и сентябрь — это пиковое время для перевозок. Сегодня предприятие работает в полном режиме с максимальной загруженностью: «...Однако, подсчитав свои ресурсы, — продолжила Татьяна Юрьевна, — мы были вынуждены издать приказ о том, что у нас с 10 октября (ноябрь, декабрь) вновь вводится режим неполной рабочей недели — 22-часовая рабочая неделя, в связи с чем мы вновь обратились за поддержкой в центр занятости населения г. Обь, специалистам которого искренне благодарны за внимательность, неравнодушное отношение и плодотворную работу. Замечаний и нареканий по отработанному договору не было ни у одной из сторон. На этот раз предприятие готово организовать дополнительные рабочие места для осуществления общественных работ, сохраняющих коллектив, буквально для всех рабочих и специалистов».

Для справки:
с начала 2009 года в г. Обь на оплачиваемые общественные работы по договору с ОАО «Аэропорт Толмачёво» на общую сумму 1 151 391,78 рубля было трудоустроено 200 человек из числа граждан, находящихся под риском увольнения. Каждый участник программы в среднем получил по 3 969, 01 рубля.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
21.10.2021 фото
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

29.09.2021 Видео
Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.