Новосибирск -0.6 °C

«Сколько можно наблюдать и мониторить?..»

25.09.2009 00:00:00



С последними, кстати, на словах борются уже не первый год, но в большинстве случаев воз и ныне там. Может, очередная взбучка от губернатора что-то изменит?

Основным докладчиком был заместитель руководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Штапов, который рассказал об итогах обследования качества и безопасности дорог области. Обследование 1500 километров полотна началось еще в апреле и продолжалось несколько месяцев. По итогам работы комиссии было вынесено множество предписаний, в том числе и по пресловутым объектам сервиса. С другой стороны, в выступлении Александра Фёдоровича было приведено немало интересных цифр, которые, к сожалению, не были расшифрованы и подвергнуты тщательному обсуждению. Хотя, если вслушаться: в общей сложности 196 километров территориальных трасс Новосибирск — Томск, Новосибирск — Павлодар и Новосибирск — Камень-на-Оби не соответствуют нормативному состоянию. Столько же, около 200 километров, проблемных участков и на федеральных трассах М-51, М-52 и М-53. Хочется верить, что причина несоответствия не в качестве дорожного покрытия, а именно в информационной инфраструктуре — разметка, знаковое хозяйство, состояние придорожной территории. Также Штапов напомнил о 92-х необорудованных железнодорожных переездах, по которым проходит 40 процентов маршрутов пассажирского транспорта и 15 процентов школьных маршрутов. Каждый из переездов потенциально опасен, а 9 из них нужно закрывать немедленно. Выступавший позже глава Мошковского района Сергей Лысенко поддержал данную тему:

— Все знают о печально известном переезде в нашем районе, где не так давно в один год произошло две аварии с человеческими жертвами, но он до сих пор никак не регулируется. В районе села Кошево у нас расположено порядка 6000 дачных участков. Несложно представить, какой там уровень движения в весенне-осенний период и какую бомбу замедленного действия мы имеем в данном месте.

Но, повторю, губернатор особо отреагировал именно на объекты сервиса:

— Я не понимаю, почему департамент мне вновь говорит об очередных предписаниях, о том, что комиссия наблюдает за действиями владельцев этих точек. Хотя там цивилизованно сделанные объекты сервиса с кемпингами, СТО, стоянками, хорошим питанием можно по пальцам пересчитать. Все остальные — натуральные «собачники», которые нужно либо просто сносить, либо жестко требовать от владельцев приведения в надлежащий вид. Я понимаю, что ни у нас, ни у мелкого и среднего бизнеса сейчас нет денег всё сделать одним махом, но ведь должна быть какая-то конкретная работа. Вы же всё наблюдаете и мониторингом занимаетесь. Сколько можно? Мы тратим огромные средства и усилия для создания имиджа региона, а заедет к нам человек из другой области и что увидит: обшарпанные закусочные, отсутствие нормальных стоянок, кучу «самопальных» знаков и вывесок. В конце концов, давайте изыщем средства в областном бюджете для стимулирования инвесторов, которые бы строили нормальные придорожные комплексы. Давайте проведем смотр-конкурс среди районов с хорошим наградным фондом. Это ведь только кажется, что внешний вид никак не влияет на безопасность движения — все влияет, мелочей здесь не бывает.

Не хочется подливать масла в огонь, но со словами губернатора насчет эффективности можно согласиться. Помнится, еще в начале года руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов давал пресс-конференцию, на которой речь шла и о придорожном хозяйстве. В частности, о так называемых фальш-могилах — памятниках на месте аварии. Тогда было четко сказано: до 1 июля мы призываем граждан самостоятельно решить этот вопрос, а после будем убирать памятники самостоятельно. Те, кто регулярно передвигается по дорогам области, согласится, что более чем за полгода ничего не изменилось. Николай Симонов, впрочем, про свои слова не забыл:

— Согласен, — сказал он, — что явных изменений пока немного, но мы решаем этот деликатный вопрос, подключая глав районов и муниципальных образований, находим понимание у родственников. Касаясь ситуации с придорожными зонами в целом, хочу отметить, что мы лишь в начале пути, но ускорить движение, несомненно, необходимо.

Возвращаясь непосредственно к безопасности на дорогах, Виктор Толоконский подчеркнул, что ситуация с гибелью и травматизмом людей по-прежнему тревожная и снижение показателей на несколько процентов не должно вводить в заблуждение, так как, по сути, мы топчемся на месте. А впереди зима, когда на первых порах количество ДТП всегда возрастает. Начальник областного УГИБДД Сергей Штельмах в этой связи выразил опасение в способности дорожных организаций во всеоружии встретить опасный период. На что заместитель руководителя ФУАД «Сибирь» Сергей Титов и руководитель областного территориального управления автодорог (ТУАД) Константин Громенко заверили, что подготовка техники и песчано-соляной смеси к зимнему периоду идет в плановом режиме. Громенко добавил, что уже завезен специальный реагент, который работает при низких температурах, и он будет использован во время первых гололедов, традиционно приходящихся на октябрь — ноябрь. Губернатор, выслушав отчеты дорожников, призвал их еще раз досконально проверить и держать на контроле готовность подрядных дорожных организаций. Ситуация, когда зима опять застигнет врасплох, недопустима.

Также глава области поручил рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в нормативную базу, что позволило бы более эффективно решать вопросы по содержанию дорог и придорожному хозяйству.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: