Новосибирск -0.2 °C

Союз... двух союзов

30.09.2009 00:00:00
Союз... двух союзов
Гостями Новосибирской областной организации Союза журналистов России стали руководители регионального отделения Союза машиностроителей страны. Встреча с работниками средств массовой информации прошла в Доме журналистов. Союз машиностроителей Российской Федерации — общественная организация, которая создана совсем недавно. Еще «моложе» ее Новосибирское региональное отделение.



И отрадно, что между машиностроителями и журналистами завязываются хорошие отношения, тем более что несколькими неделями раньше стороны подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. Председатель правления Новосибирской областной организации Союза журналистов России Андрей Челноков и председатель регионального отделения Союза машиностроителей Михаил Кузьмин обменялись «верительными грамотами» — текстами подписанного соглашения.

А затем состоялся непринужденный разговор о делах в машиностроительной отрасли. По мнению Михаила Кузьмина, который является еще и генеральным директором акционерного общества «Сибэлектротерм», экономический кризис коснулся машиностроительной сферы не в меньшей мере, чем строительной отрасли, которая негласно считается своеобразной лакмусовой бумажкой падения объемов производства. Однако, как заметил Михаил Георгиевич, падение падению рознь. Меньше оно заметно на «Сибэлектротерме». В советские времена предприятие специализировалось исключительно на изготовлении электросталеплавильных печей, однако позже освоило ряд других производств, связанных с использованием металлосырья, электросварочных работ. Это и помогает смягчить удары кризиса.

Дотошные журналисты пытались разобраться, насколько востребованы в условиях кризисных явлений инновационные проекты, о которых в нашем регионе идет много разговоров. Гости отвечали, что попытки руководителей некоторых предприятий пережить кризис, упрощая производство, как раз и заканчивались неудачами. И наоборот, наукоемкие технологии оказались более востребованными, приносили относительно успешные показатели.

Немалую часть времени заняли рассуждения о кадровой проблеме в отрасли. Здесь точки зрения участников дискуссии несколько разошлись. Одни утверждали, что кадровую проблему нет оснований драматизировать, другие заявляли о том, что она сегодня очень остра. Так или иначе, но все выступающие сошлись во мнении, что возлагают большую надежду на средства массовой информации и ждут от них поддержки в решении проблемы подготовки кадров для машиностроения.

Некоторые ставили вопрос ребром: почему в обществе сформировалось мнение, что выпускник средней школы просто обязан поступить непосредственно в высшее учебное заведение, да еще и на экономические, юридические, финансовые и тому подобные специальности, а не в училище, колледж или техникум? Грянул экономический кризис — и стало ясно, кто нужен экономике: экономисты оказались не у дел, а требуются специалисты высококвалифицированных рабочих специальностей, инженеры, конструкторы.

Хуже ли, чем раньше, готовятся кадры? Конечно, троечники были, есть и будут, но те молодые люди, кто выбрал инженерные специальности, а тем более тяготеют к исследовательской, конструкторской деятельности, проявляют свое творчество активно, азартно, грамотно и при должной поддержке, внимании со стороны руководителей из них вырастают перспективные специалисты.

Особо речь шла о проектировщиках. Сложные проекты в недавние времена разрабатывались специализированными институтами. В последующие годы эти институты утратили главенствующую роль. Центры проектирования сместились в конструкторские бюро предприятий. Хорошо еще тем заводам, которые сумели в условиях, мягко говоря, «оптимизации» кадров сохранить специалистов конструкторского профиля. Такие предприятия сегодня в большом выигрыше.

Насколько важно сегодня буквально через «не могу» обновлять, совершенствовать технологическое оборудование? Как считают участники пресс-конференции, обновлять станочный парк, технику надо, но важнее модернизации технологического оборудования в условиях кризиса освоение производства новой машиностроительной продукции, востребованной рынком.

Из уст выступающих прозвучало, что в сильном государстве — сильное машиностроение. Надо полагать, если машиностроение хилое, то и… Ошибочно считается, что налоговая база формируется главным образом за счет торговли. Самыми крупными налогоплательщиками были и остаются промышленные предприятия.

Неправильным будет представление о том, что Союз машиностроителей объединяет лишь крупные промышленные предприятия. В него уже входят и сотни физических лиц. Союз этот открыт для тех, кто болеет за судьбу отечественного машиностроения.

На вопрос, что же все-таки даст дружба двух союзов — машиностроительного и журналистского, — развернутого ответа на пресс-конференции не прозвучало. Наверное, всё будет зависеть от того, какими станут контакты. Неоднократно акцентировалось внимание пишущей братии на том, что средства массовой информации должны доносить до населения мысль: создавать лучше, чем торговать!

Думается, заслуженно с укором (правда, дипломатичным) машиностроители говорили журналистам: «Пишите чаще о промышленниках, о людях рабочих специальностей. В каком из средств массовой информации, например, сказано спасибо талантливому заводскому конструктору? Нет таких публикаций. И чаще бывайте на конкурсах рабочих профессий. Люди ждут подобных сообщений».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: