Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Европротокол» может разгрузить магистрали, но...

2009-11-13
Вадим Глухов
«Европротокол» может разгрузить магистрали, но...
Совместная работа подразделений ГИБДД и аварийных комиссаров позволяет активизировать дорожное движение и сделать его безопаснее, заявил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов на пресс- конференции, посвященной взаимодействию органов власти, ГИБДД и страховых компаний по повышению безопасности на дорогах.

В пресс-конференции также приняли участие начальник управления ГИБДД ГУВД по НСО Сергей Штельмах и генеральный директор ООО «Росгосстрах-Сибирь» Вадим Федоров. Они рассказали о специфике работы аварийных комиссаров на дорогах Новосибирской области.

Проблема в том, что до сих пор новосибирцы-автомобилисты мало о них знают — себе в ущерб...
Лучше экономить время и нервы

Ситуация следующая: за 8 месяцев 2009 года на территории области зарегистрировано 34613 столкновений с материальным ущербом для транспортных средств. В Новосибирске — 29099 столкновений (84,1%). В каждом конкретном случае после момента происшествия водителями тратится время на ожидание прибытия ГИБДД и полное оформление материалов по ДТП. В среднем на это уходит 2 — 3 часа, но порой ожидание растягивается еще более. Странно, но с появлением ОСАГО бдительность многих водителей, особенно молодых, значительно притупилась, оформлений страховых случаев становится больше, а вместе с тем растут и пробки на дорогах. Картина всем известная. Сотрудники ГИБДД, выезжая на столкновения, отвлекаются от работы по контролю над безопасностью дорожного движения, и ситуация в городе усугубляется с каждой минутой...

Как прозвучало на пресс-конференции, эта проблема характерна для многих регионов России. Но выход есть, надо только водителям более грамотно действовать. С 1 марта текущего года постановлением Правительства РФ была введена упрощенная процедура урегулирования убытков по обязательному страхованию ответственности автовладельцев, без участия ГИБДД, с условным названием «Европротокол».

Впервые слышите? «Европротокол» — это упрощенная система оформления ДТП, позволяющая в оговоренных случаях не вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД, если соблюдаются следующие условия:

— в аварии участвовало не более 2-х транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в рамках ОСАГО;

— вред причинен только имуществу;

— обстоятельства причинения вреда в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещении о ДТП;

— размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 тыс. рублей.

— Сегодня на дорогах региона около 70 процентов всех столкновений автотранспорта входит в категорию ДТП, которые могут быть рассмотрены аварийными комиссарами, — отметил руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов.

Однако, как показывает практика, упрощенный способ оформления ДТП до сих пор «не в чести» у наших водителей. Можно легко сэкономить время и нервы, но большинство водителей, как и прежде, предпочитают ожидать приезда сотрудников ГИБДД, а не аварийных комиссаров. Не доверяют?

В 2008 году было подписано соглашение ГУВД по Новосибирской области и Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков (далее СМАС). В ходе реализации соглашения на базе учебного центра ГУВД было проведено обучение аварийных комиссаров трех компаний, входящих в СМАС, — всего 51 человек. В том же году аварийные комиссары начали работу на территории Новосибирска по оформлению дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, был налажен обмен информацией аварийных комиссаров, поступающей в в управление ГИБДД о ДТП, вызывающих сомнения в подлинности данного столкновения с целью предотвращения фальсификации документов, поступающих в страховые компании для выплат по страховому случаю.

— Комиссары выезжают на место ДТП и помогают водителям без привлечения сотрудников ГИБДД оформить столкновения, — рассказал Сергей Штельмах. — Это значительно сокращает время ожидания экипажа и не создает заторные ситуации на дороге. Причем если раньше комиссары могли оформлять ДТП только в пределах Новосибирска, то сегодня эта практика расширена: в сферу работы аварийных комиссаров включены города и районы в радиусе 100 км от Новосибирска.

Нужна единая база ДТП
Разговор коснулся и «подводных камней» в использовании ОСАГО. Генеральный директор ООО «Росгосстрах-Сибирь» Вадим Федоров напомнил, что Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрен повышающий коэффициент к базовой ставке страхового тарифа ОСАГО за совершение аварий.

Коэффициент страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (бонус-малус), позволяет на 6-й год действия ОСАГО уменьшать стоимость страхования для аккуратного водителя в 0,75 раза и увеличить в 1,55 раза при одной выплате и в 2,45 раза при двух (и более) выплатах, если страхователь имеет 3-й класс на начало годового срока страхования (при отсутствии ранее заключенных договоров ОСАГО или сведений о страховании при расчете премии принимается бонус-малус, равный единице).

Таким образом, при базовой ставке страхового тарифа для легкового автомобиля в 1,98 тыс. рублей только за счет малуса нерадивый водитель должен будет платить от 3 до 4,8 тыс. рублей.

Однако в настоящее время повышающий коэффициент (малус) страховыми компаниями применяется не в полной мере. Почему? Это вызвано тем, что страхователь, совершив аварию, чтобы не платить повышающую ставку страховки, перебегает в другую страховую компанию, начиная «страховую историю» заново, с «чистого листа». Единого же учета «аварийщиков» у страховых компаний пока нет.

Было высказано предложение: для внедрения повышающего коэффициента при страховании ОСАГО требуется единая база всех ДТП, чтобы страховые компании могли получать исчерпывающую информацию о клиенте, «воспитывая» нерадивых, ленивых, непрофессиональных, безответственных водителей.

И еще: особенно важен порядок на дороге теперь — с наступлением зимы, снежных заносов, гололеда. На заметку водителям: в Территориальном управлении автомобильных дорог Новосибирской области сообщили, что о затруднении движения на областных дорогах можно сообщать на специальный круглосуточный дежурный телефон ТУАД 730 (для абонентов МТС) и 8-913-949-00-30 для абонентов других операторов. Здесь же можно высказать предложения по улучшению зимнего обслуживания областных магистралей. Информация об этом незамедлительно доводится до подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, в результате чего оперативно выполняется необходимый комплекс мероприятий для обеспечения безопасного и бесперебойного движения: проводится патрульная снегоочистка, дороги покрываются химическими противогололедными материалами или пескосоляной смесью, счищается наледь.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Непрерывный писк аппаратов ИВЛ въедается в мозг. Пот ручейками стекает по спине и лицу, щиплет глаза и сквозь запотевшие очки видны лишь силуэты неподвижно лежащих, стонущих людей. Мы побывали в «красной зоне» реанимации инфекционного госпиталя №25 и своими глазами увидели, к каким последствиям приводит легкомыслие окружающих.
Взять себя в руки и не поддаваться панике в разгар эпидемии коронавируса призывают психологи. Стресс губительно влияет на иммунитет, который сейчас под угрозой, а запасы лекарств, сделанные наобум, принесут больше вреда, чем пользы. Почему мы боимся и что с этим делать, VN.ru рассказал психолог Игорь Лях.
В стране рекордно подорожало подсолнечное масло. Оптовые цены выросли в среднем на три тысячи рублей за тонну. Как это отразилось на розничных ценах в магазинах Новосибирска, узнали корреспонденты ОТС.
Три месяца в пути провела жительница Новосибирска, 42-летняя мотопутешественница Екатерина Дроздова. Женщина проехала на своем байке 27 тысяч километров, побывала в 14 городах России и даже забралась на Эльбрус. И все это - во время эпидемии коронавируса. Своими впечатлениями о путешествии Екатерина поделилась с корреспондентами VN.ru.
В Новосибирской области в рамках прививочной кампании вакцину от гриппа получили уже более 40% жителей – или порядка 1,2 миллиона человек. Об этом сообщил 22 октября министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов.
Термин «сомнительный анализ» теперь исчезнет из результатов тестирования на COVID-19 в лабораториях Новосибирска. Теперь лаборатории получили новый референтный статус, позволяющий им ставить либо положительный, либо отрицательный анализ. Ранее результаты местных лабораторий приходилось подтверждать в Роспотребнадзоре.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^