Новосибирск 12.1 °C

«Мы создаем для области картину будущего»

14.12.2009 00:00:00

— Лада Валериановна, за глаза вас негласно называют «главной пиарщицей Новосибирской области». Вы согласны с такой оценкой?

— Функции агентства действительно близки к пиару, но маркетинг — понятие более широкое. Пиар — формирование образа готового, а маркетинг — в том числе и создание продукта.

Для того чтобы Новосибирской области стать инвестиционно привлекательным регионом, мы должны понять, в чем его уникальность. И далее со всеми властными структурами создавать условия для подтверждения богатого потенциала. Таким образом, пиар — второй или третий этап. Мы не можем человеку просто сказать, что наша область самая замечательная, поскольку у любого из нас есть собственное представление о месте лучшей жизни.

Но мы обязаны предоставить объективную информацию с акцентом на хорошую. Репутация области должна быть хорошей и интересной для партнера. Это не значит, что нужно закрывать глаза на негативные моменты в экономике.

Существуют разные реакции на проблемы. Мы можем постоянно латать какие-то дыры, что называется компенсаторной практикой. А можем поставить глобальные цели и понять картину развития. И далее подтягивать вещи, которые недостаточно хороши для заданных целей.

Хотя, безусловно, на агентстве лежит задача формирования и продвижения инвестпроектов в области.

— Вы нечто вроде локомотива, который должен подтянуть все вагончики?

— Один из локомотивов. Мы должны помочь области сформировать картину будущего.

— Кто ваш начальник?

— Хороший вопрос. Организационно мы подчиняемся Владимиру Алексеевичу Никонову, заместителю губернатора, руководителю областного департамента стратегического управления и планирования. Но функции агентства настолько широки, что нам приходится работать со всеми департаментами.

Поскольку нас утвердила администрация Новосибирской области, пожалуй, наш начальник Виктор Александрович Толоконский.

С Владимиром Алексеевичем нам очень интересно работать. Он человек практичный, рационально мыслящий, опытный управленец. Не боится новых задач, не боится в них разбираться. Если бы не его содействие, наш старт не получился бы.

— Сколько у вас работает человек?

— В штате пять человек, два заместителя, менеджер, администратор, один человек находится в Москве, работает в нашем новосибирском представительстве.

— Что удалось сделать агентству за этот период?

— Главной задачей на этот год была разработка комплексной концепции позиционирования и продвижения Новосибирской области по сопровождению Стратегии социально-экономического развития области. Для этого был собран экспертный Совет, в который мы привлекли специалистов из Новосибирска, Москвы, других регионов по культуре, экономике, территориальному развитию, оценке и анализу. Была разработана Стратегия маркетингового продвижения Новосибирской области, в которой было очень много разных направлений. Стоит отметить, что агентство не принимает решения, а только предлагает их.

Маркетинг территорий ориентирован на то, чтобы любой проект оставлял за собой инфраструктуру, которая бы повышала качество жизни.

В этом отношении Новосибирск может стать городом спецпроектов. Следующая наша задача — инициировать предпринимательскую и инвестиционную активность.

— Вы упомянули про Стратегию развития… Как вы разграничиваете полномочия с Институтом экономики и промышленного производства СО РАН?

— Действительно, институт экономики являлся разработчиком Стратегии развития Новосибирской области до 2025 года. Но в разработке также принимало участие около 10 крупных экспертных организаций. Стратегия для нас — базовый документ. Агентство может тоже вносить предложения по изменению каких-то приоритетов. С институтом экономики мы работаем в тесном партнерстве, не отказываемся консультировать друг друга по необходимости. Но ученые умеют рассчитывать макропроцессы в экономике, а маркетинг — вещь более ситуативная, это стык экономики и бизнеса, рынка как такового. Наука не может просчитать все, маркетинг более динамичен, отталкивается от сегодняшних реалий.
— Что вы дальше планируете сделать?

— Во-первых, плотно поработать с районами области и с Новосибирском отдельно. Уникальной характеристикой области является то, что у нас мало природных ресурсов. На сегодня в департаменте Владимира Никонова создано управление территориального развития. Задача на будущее — рассматривать районы фактически как отдельные хозяйствующие субъекты. То есть не чохом считать, какой у нас средний показатель по развитию дорог, а найти уникальные характеристики, присущие отдельному району, которые позволят создать там экономическую базу, достаточную для обеспечения людей работой и достойной зарплатой. Яркий пример комплексного подхода к развитию территорий — Маслянинский район.

Сегодня все территории конкурируют за инвесторов, за государственных в том числе. Кто больше докажет инвестору экономическую эффективность своей территории, тот имеет больше шансов получить деньги, в том числе по государственной программе. Так же, как и на любом предприятии, от глав районов зависит многое.

— Вы хотите предложить главам районов новые планы развития?

— Наше агентство вместе с управлением терразвития собирается изучить планы, уже существующие на территориях, а потом провести их анализ с точки зрения уникальности. Часть районов наши маркетологи уже посмотрели. У нас замечательная область, с массой ресурсов. Прежде всего будут выбраны пилотные регионы для развития.

Пока мы не можем выбрать все районы, хотим выбрать пилотные. Уже создана рабочая группа по Мошковскому району. Есть интересные предложения по Искитимскому и Сузунскому районам, приграничным чановским территориям.

Из-за того, что наши районы не похожи друг на друга, нам трудно все объединить по какому-то одному признаку.

— Значит, занятость людей в районах будет меняться?

— В каждом районе будет найдено «локомотивное» направление, которое позволит данной территории хорошо жить. Для кого-то это будет туризм или медицинские услуги.

Например, мне не дает покоя Колывань как объект ЮНЕСКО, который мы пока не развиваем как туристический объект. Власть скажет: «В локомотивных направлениях мы готовы вас поддерживать». Надеюсь, технология комплексного развития районов будет готова в конце следующего года, тогда мы и обнародуем «проектный каркас» региона.

Вторым важным направлением является развитие инвестиционного портала Новосибирской области newsib.ru в качестве экспертной площадки.

На нем мы отработали прямые трансляции видеоконференции по международной конференции «Социальная ответственность бизнеса и государственно-частное партнерство». Интернет-информирование на сегодня является эффективным способом работы с инвестором. На портале представлена информация о всех предприятиях области, инвестиционных заявках. Есть разделы посвященные бизнесу, региональному законодательству, базовым проектам. Присутствуют интерактивные опции, где желающие могут заполнять заявки и выставлять проекты. По ним инвесторы могут сами искать проекты.

Отдельно представлена информация о районах области, причем показаны и гуманитарные проекты, чтобы инвесторы знали, что в области живут хорошие, способные, творческие люди.

К примеру, 1 декабря стартовал проект «Родинки на карте». Это проект о Новосибирской области, который дополняется рассказами людей о местах, людях, событиях, которые их радуют.

Наконец, в задачу агентства входит репутационное обслуживание. Мы информационно сопровождаем все выставки, касающиеся Новосибирской области во время визитов губернатора в нашей стране и за рубежом.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: