Новосибирск 0.4 °C

Культуру услуг — в массы

21.12.2009 00:00:00

В прошлом году в нашей области был запущен «пробный шар» — открылся центр в городе Обь. Честно говоря, тогда он поражал и восхищал, но насколько же всё познаётся в сравнении. МФЦ, открытый вчера на площади Труда, просто не поддаётся описанию. Разве что в цифрах. 1802 квадратных метра операционного зала, 67 «окон», 140 различных услуг, огромная концентрация (45 маршрутов) транспортных потоков — самый крупный многофункциональный центр в России. И, что важно, далеко не последний в Новосибирске.

Что такое МФЦ? Наверняка такой вопрос задаст себе любой человек, не знакомый с этим, пока ещё редким, явлением. А всё очень просто: практически каждый из нас неоднократно ходил по «инстанциям», получал справки и прочие документы, без которых ну никак. Но бывает, что справка нужна не одна, а уполномоченные конторы находятся в разных концах города, да и очереди такие, что врагу не пожелаешь. Как отметил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, в административных зданиях простые люди чаще всего испытывают неудобства и унижения. И МФЦ на площади Труда — один из важнейших шагов по внедрению культуры взаимодействия власти и населения в широкие массы.

Идея создания крупного центра в Новосибирске возникла около полутора лет назад, и первоначально его планировалось разместить в уже готовом здании, но свободного и удобного подходящего помещения в городе просто не нашлось. А в новом административном здании на площади Труда многофункциональный центр разместился не просто просторно, но даже с некой роскошью.

Помимо огромного операционного зала, возле МФЦ имеется бесплатная парковка на 250 мест, в том числе места для транспортных средств инвалидов. Также для людей с ограниченными способностями имеются два лифта и система звукового оповещения. В этом же здании расположились отделение банка, столовая, кафе. В самом центре можно получить услуги по четырем направлениям: социальная поддержка, недвижимость, предпринимательство и определение гражданско-правового статуса (миграционная служба). Работают 10 органов федеральной исполнительной власти, 5 — областной и 8 органов местного самоуправления. Уникальность МФЦ заключается в сочетании различных режимов работы с гражданами: представительский — когда с заявителями непосредственно взаимодействуют сотрудники органов власти, и операторский — когда приём-выдачу документов осуществляют штатные работники МФЦ.

В будущем году будет введена автоматизированная система поддержки деятельности МФЦ, которая позволит обеспечить электронный обмен информацией между участниками МФЦ и другими организациями, задействованными в процессе предоставления услуг. Также в 2010-м будет в полном объеме развернута областная информационная система «Социальный паспорт гражданина», позволяющая создать единую базу данных о жителях области для предоставления социальных услуг.

А как же чувствуют себя главные потребители так называемой системы «одно окно»? Люди, конечно, поначалу теряются от отсутствия очередей, давки и атмосферы витающего в воздухе скандала. Но очень быстро привыкают к хорошему и даже начинают получать удовольствие от достаточно нудной и неромантичной процедуры получения всевозможных «бумажек».

Естественно, когда горожане хорошо узнают и на собственном опыте испытают удобство МФЦ, там будет не так просторно и бесперебойно, как в день открытия. Но центр на площади Труда наверняка недолго будет тем одним окошком, в котором будет всегда гореть приветливый огонёк. Виктор Толоконский подчеркнул, что в ближайших планах — много новых МФЦ по всему городу и в крупнейших городах области. Хотя разве хорошего может быть много?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: