Новосибирск -1.8 °C

Сократить число поездов, сохраняя возможность передвигаться…

23.12.2009 00:00:00

Как поясняет официальный сайт компании, в связи с падением объема перевозок пассажиров с начала года на 15 процентов и убытками ОАО «Экспресс-пригород», введением государственного регулирования и контроля в отношении пригородных железнодорожных перевозок на территории Новосибирской области, осуществляемых открытым акционерным обществом «Экспресс-пригород», департамент транспорта Новосибирской области сформировал заказ на перевозку пригородных пассажиров на 2010 год.

По этому поводу с журналистами встретился первый заместитель губернатора Новосибирской области Василий Юрченко. «Главная задача ОАО «Экспресс-пригород», — подчеркнул он, — обеспечить доступность транспортных услуг населению пригородным железнодорожным сообщением, сохраняя при этом безубыточную работу компании».

46 процентов акций ОАО «Экспресс-пригород» принадлежит администрации Новосибирской области и 3 процента — мэрии Новосибирска. С декабря 2009 года федеральное законодательство признало перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом естественной монополией. Поэтому тарифы на перевозку как пассажиров, так и багажа по железной дороге пригородного сообщения должны регулировать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. «Государственное регулирование тарифов подразумевает прозрачность доходов, четкое обоснование расходов и, исходя из этого, установление экономически обоснованного тарифа, — отметил Василий Юрченко. — Дирекции компании было поручено разработать и представить на совет директоров проект плана производственной программы, обеспечивающей безубыточную работу. Предложенный вариант программы был отвергнут советом директоров, в том числе и представителями Российской железной дороги. Рассматриваемый сейчас вариант не дает ответов на некоторые вопросы в части фактических доходов. Так, нет позонного учета пассажиропотока и, соответственно, позонного учета доходов. И непонятно, каким доходом будет обладать компания. А госрегулирование подразумевает как понятные источники доходов, так и понятные расходы».

Специалисты ОАО «Экспресс-пригород» совместно с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области провели в течение 2009 года оптимизацию расписания движения поездов, руководствуясь объективным снижением пассажиропотока. И загруженность вагонов возросла с 32 до 34 процентов. Сейчас рассматриваются варианты дальнейшей оптимизации. Цель — сокращение непроизводительных расходов на перевозочную деятельность в пригородном сообщении. В итоге средняя загруженность вагонов пассажирами должна возрасти до 42 — 44 процентов, а в некоторых случаях (в отдельные пиковые моменты) — до 100 — 150 процентов.

Первый вице-губернатор пояснил также, что все действия, которые последнее время происходят вокруг ОАО «Экспресс-пригород», показывают: нужно принимать решения, в том числе по менеджменту. «Мы рассматриваем возможность снижения количества пригородных электропоездов при безусловном обеспечении возможности поездок граждан на работу или учебу в часы утренней и вечерней пиковой нагрузки. Но не так, как это анонсировали представители компании», — сказал Василий Юрченко.

А тем временем… «Уважаемые пассажиры! Будьте внимательны! Планируйте свои поездки в связи с изменениями в расписании», — обратился «Экспресс-пригород» к населению. Добавив, что справочную информацию можно получить по телефону «горячей линии»: 8(383) 229-25-67 (с 8.00 до 17.00 в будние дни), а также по многим известному телефону 050 и на сайте www.express-prigorod.ru

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: