Новосибирск 1.8 °C

Быть может, ещё вернётся сбежавшая электричка?

25.12.2009 00:00:00

Генеральный директор ОАО «Экспресс-пригород» Сергей Лобанов отметил, что в 2009 году убыток компании составил порядка 180 миллионов рублей. Тогда как в 2008-м подобный показатель был равен 68 миллионам. «А в четвертом квартале 2008 года в связи с сокращением пассажиропотока и снижением доходов от перевозки пассажиров впервые возник вопрос о государственном регулировании пригородного железнодорожного сообщения на территории Новосибирской области и компенсации выпадающих доходов от данного регулирования», — сказал Сергей Николаевич.

В нынешнем году федеральное законодательство признало: перевозка пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в Новосибирской области является естественной монополией. Значит, в соответствии с постановлением Правительства России «О государственном регулировании субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» тарифы на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом утверждает теперь департамент по тарифам Новосибирской области. А согласно закону НСО «О транспортном обслуживании населения» от 2007 года департамент транспорта и дорожного хозяйства формирует размеры движения электропоездов, заключая с перевозчиком соответствующий договор.

Размеры движения на 2010 год были утверждены департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области еще в начале декабря. Они предусматривают сокращение зимнего графика на 40 процентов (с 60 до 39 пар поездов), летнего — на 14 процентов (с 68 до 59 пар в будние дни и с 86 до 69 в выходные; пара поездов — это собственно поезд, следующий по заданному маршруту «туда — обратно»). Именно при таком раскладе, включая индексацию тарифов на 15 процентов, «Экспресс-пригород», по словам его генерального директора, позволил бы выйти компании на искомый безубыточный уровень. Хотя данная картина при всей ее экономической оправданности само руководство «Экспресс-пригорода» не особо греет: «Ситуация вызывает определенную тревогу, — заявил Сергей Лобанов, — поскольку отмена электропоездов оставит жителей многих населенных пунктов отрезанными от областного центра и районных центров. Ведь сегодня пригородные поезда являются для этих людей единственно возможным и доступным видом транспорта. И утвержденные на 2010 год размеры движения не позволяют полностью удовлетворить население Новосибирской области в перевозках».

Впрочем, данные размеры еще не окончательные. Об этом сообщил на той же пресс-конференции заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по экономике и финансам Дмитрий Некрасов. «Я не стал бы так категорично ставить вопрос, хотя в целом, конечно, тревогу он вызывает, — сказал Дмитрий Константинович. — Сегодня мы продолжаем работу, обсуждаем с департаментом транспорта размеры движения. Департамент тарифов, соответственно, ведет обсчет как существующих графиков, так и предложенных нами вариантов. Хотелось бы, чтобы контракт с «Экспресс-пригородом» на произведение пригородных железнодорожных перевозок в 2010 году уже в ближайшее время был заключен областной администрацией. Это важно для него и для нас. Ведь в соответствии с этим документом «Экспресс-пригород» в дальнейшем заключит контракт с Западно-Сибирской железной дорогой на использование подвижного состава, на использование инфраструктуры и на произведение ремонтных работ. А без такого контракта у нас нет правовых оснований предоставлять перевозчику тот же подвижной состав… Наконец, в зависимости от общей картины мы должны планировать загрузку людей на рабочих местах».

И в самом деле, пока пассажиры обсуждают будущее, железнодорожники не могут не переживать о своем. Дмитрий Некрасов дал понять: от скорости подписания контракта компании с администрацией области будет также зависеть скорость определения судеб высвобожденного в результате перемен персонала: «Нам уже поступают письма из трудовых коллективов, обеспокоенных возможным сокращением штата в связи, например, с сокращением объемов движения или программы ремонта подвижного состава. В свою очередь служба управления персоналом Западно-Сибирской железной дороги готовится принять все меры, чтобы все были трудоустроены или переведены на другие виды движения».

А возвращаясь к основной теме дня, добавим, что варианты контракта ОАО «Экспресс-пригород» с администрацией Новосибирской области рассматриваются действительно разные. Например, такой: «На обсуждении областного бюджета нами было выдвинуто предложение сохранить по большей части существующий график движения электропоездов, — сказал Дмитрий Некрасов. — При этом подписать контракт, который обеспечит финансирование по первому кварталу. За счет чего? Дело в том, что в проект бюджета заложены деньги под статьей «Уставный капитал ОАО «Экспресс-пригород» (напомним, администрация Новосибирской области является совладельцем компании. — Авт.). Мы предложили переименовать статью и направить эти деньги на покрытие выпадающих доходов от госрегулирования. Потому что для нас важнее всего сейчас — сохранить обеспечение Новосибирской области пригородными перевозками в достаточном объеме. А позже, на февральской сессии, можно будет внести поправки в бюджет, чтобы обеспечить дальнейшую работу компании в течение всего 2010 года».

Сергей Лобанов, генеральный директор ОАО «Экспресс-пригород», также счел этот вариант конструктивным. Он отметил, что у компании, в частности, появилась бы возможность сократить зимний график движения поездов незначительно — всего на 8 — 10 пар. Сохранив при этом пусть убыточные, но социально важные маршруты на ряде направлений. И, быть может, все еще разрешится не самым грустным образом…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: