Чтобы избавить Новосибирск от пробок, нужно составить математическую модель транспортной системы города и стремиться к тому, чтобы эта система была оптимальной, считает старший преподаватель кафедры алгебры и математической логики НГУ Тимур Насыбуллов. Количество автомобилей на какой-то конкретной дороге не должно сильно превышать ее пропускную способность. Подобные модели, описывающие закономерности дорожного движения, были построены еще в начале XX века, однако на практике применять их не так легко. «На движение автомобилей влияют погодные условия, которые могут сильно повысить или понизить количество автомобилей на дорогах, перебои с электричеством и другие факторы», – рассказал изданию «Наука в Сибири» Тимур Насыбуллов. Тем не менее, по его словам, сейчас математические модели транспортных потоков используются во многих городах. Добавим, что способы решения проблемы пробок в Новосибирске обсуждают не первый день. С ними не справятся даже широкие дороги. «Это логика работает ровно один-полтора года, поскольку известен закон индукции. Как только ты делаешь инфраструктуру для личных автомобилей – расширяешь дороги – ты добавляешь приток личных автомобилей», – комментировал VN.ru pаместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.
Ученые Новосибирска предложили спасти город от пробок с помощью математики
Количество автомобилей на дорогах не должно превышать их пропускную способность, убеждены ученые НГУ, но добиться идеальной пропорции мешает множество факторов.