Информация, озвученная на заседании комиссии при правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения, возмутила главу региона.
Владимир Городецкий резко отреагировал на доклад о контроле движения по дорогам области крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Упущения есть, нарушителей сколько угодно. Они еще и уклоняются от уплаты штрафов. Губернатор подчеркнул, что необходимо сделать неотвратимой систему наказания рублем для юридических и физических лиц за нарушение правил перевозок. Владимир Городецкий напомнил, что в обязанности ответственных ведомств входит принятие мер не только для эффективной, но и продолжительной эксплуатации дорог. Хорошие дороги надо беречь, а не вколачивать в них каждый год миллионы.
На заседании подняли вопрос о недостаточной оснащенности федеральных трасс пунктами весового контроля: не хватает как стационарных, так и передвижных ПВК. Участники встречи предложили установить на территории Новосибирской области еще 58 точек весового контроля, которые позволят охватить до 80 процентов всех крупногабаритных перевозок по дорогам региона. Контроль жестче — наказание неизбежнее — перевозчик послушнее — износ дорог меньше. Нормальная логическая цепь. Помимо совершенствования системы контроля на дорогах, губернатор посоветовал применять наработки новосибирских ученых по обеспечению безопасности дорожного движения. Инновационные решения, представленные на заседании комиссии, касались новых способов нанесения дорожной разметки, организации придорожного освещения, установки противоаварийных конструкций, систем слежения и видеофиксации. Не остались без внимания и пассажирские перевозки. Губернатор рекомендовал усилить контроль над предприятиями, занимающимися перевозкой пассажиров. В частности, властям Новосибирска глава региона посоветовал пристальнее следить за работой коммерческих перевозчиков, в целом по области — за безопасностью школьных маршрутов.
Комментарий
Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области:
— У нас на школьных маршрутах в муниципалитетах нет ни одного автобуса старше десяти лет, но требуется уделить особое внимание в преддверии учебного года безопасности перевозок, усилить контроль за перевозчиками. Мы должны быть уверены, что каждый водитель, который отправляется в рейс, проходит медицинское освидетельствование, чтобы на каждом предприятии было все необходимое медицинское оборудование для контроля за водителями и обеспечения безопасности на школьных маршрутах.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №34 от 23 августа 2017 года