На этой неделе в России прошел Киберпонедельник — с 29 по 31 января более сотни крупнейших интернет-магазинов устраивали распродажи. Аналитики «Яндекс.Кассы» выяснили, что в эти дни сибиряки чаще всего покупали по сниженным ценам, стараясь сэкономить. В исследовании учитывались платежи жителей Новосибирска, Омска, Красноярска, Барнаула, Томска, Кемерова и других сибирских городов.
В топ-3 товаров вошли очки, товары для здоровья, а также для детей. В Киберпонедельник количество покупок оптики выросло в 3,8 раза, по сравнению с другими днями января. Товаров для здоровья сибиряки купили в 3,6 раза больше, а для детей — в 2,8 раза.
В целом топ-10 покупок в Киберпонедельник-2018 выглядит так: оптика, товары для здоровья, детские товары, косметика, зоотовары, офисные товары, одежда, бытовая техника и электроника, книги, товары для дома.
Судя по среднему чеку, в Киберпонедельник людям действительно удалось сэкономить: 29-31 января он составил 1383 рубля, а в другие дни этого месяца — 1503 рубля. В дни распродаж на бытовую технику и электронику сибиряки тратили в среднем за раз 2871 рубль (в другие дни — 4879 рублей), на оптику — 2864 рубля (6345 рублей), на косметику — 3008 рублей (3346 рублей), на детские товары — 3317 рублей (4356 рублей).
Но за некоторые товары средний чек в Киберпонедельник был выше, чем в другие дни января: либо магазины предлагали в этих категориях небольшие скидки, либо люди покупали более дорогие товары, чем обычно. Например, в дни распродаж на одежду, обувь и аксессуары сибиряки тратили в среднем за раз 991 рубль (в другие дни — 906 рублей).
«Если сравнивать этот Киберпонедельник с прошлогодним, то сибиряки стали активнее участвовать в интернет-распродажах. Так, число покупателей увеличилось в 1,8 раза, количество платежей — в 2,1 раза. Вырос и средний чек — почти вдвое», — резюмировала представитель пресс-службы компании «Яндекс.Деньги» Анна Ковылянская.
Ранее стало известно, что сибиряки стали тратить в соцсетях в полтора раза больше денег, покупая игры, подарки, смайлики, стикеры и премиум-статусы. В среднем за раз жители Сибири тратят в соцсетях 530 рублей.