Станция метро «Золотая Нива» должна быть сдана в эксплуатацию в 2009 году
Об этом шла речь на выездном совещании, которое провел мэр Владимир Городецкий на строительной площадке пускового участка второй очереди метро от станции «Березовая роща» до станции «Золотая Нива».

В совещании приняли участие начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Сергей Боярский, начальник департамента транспорта
608 млн рублей — такие средства выделяются в 2007 году на строительство объектов метро (368 млн рублей из федерального, 150 млн рублей из городского и 90 млн рублей из областного бюджетов).
«Мы погасили кредиторскую задолженность подрядным организациям за ранее выполненные работы на пусковом комплексе 2005 года со станцией «Березовая роща», — отметил Владимир Городецкий. — Теперь необходимо усилить суммарное финансирование, для того чтобы сдать станцию «Золотая Нива« к 2009 году. Для выполнения этой задачи необходимо предусмотреть в бюджетах города и области 1 млрд рублей в ближайшие два года».
Строительство предыдущих станций метро велось открытым способом, и при сооружении больших котлованов приходилось на длительное время перекрывать городские улицы, менять транспортные схемы, создавая дополнительные неудобства горожанам. Организация работ при строительстве станции «Золотая Нива», которую предложили специалисты МУП «УЗСПТС» и ЗАО «Новосибирскметропроект», принципиально иная. В настоящее время уже ведется щитовая проходка правого перегонного тоннеля от котлована (длиной 600 м), обустроенного в пойме реки Каменка, в сторону станции «Березовая роща». Метростроители уже прошли под землей
300 м, до конца правого перегона остался отрезок 100 м. Затем щит развернут и начнется сквозная проходка левого тоннеля. Кроме этого, сейчас устанавливается еще один щит для проходки (500 м) перегонного тоннеля в сторону станции «Золотая Нива». В общей сложности расстояние между станциями составит около 1,5 км. К раскрытию самой станции «Золотая Нива» строители приступят в 2008 году. Начиная с небольшого котлована (длиной 8 м и шириной 6 м) строительство будет вестись небольшими пятидесятиметровыми участками (полным циклом от разработки грунта до бетонирования) постепенно по всей длине станции. Еще одна конструктивная особенность проекта — совмещенная тяговая подстанция (СТП) разместится на поверхности (отдельно от сооружения станции), это позволит сократить длину основного подземного комплекса станции.
Необходимо отметить, что транспортная схема в районе перекрестка ул. Б. Богаткова и ул. Кошурникова не претерпит принципиальных изменений. Уже сейчас ведется сооружение объездной дороги по ул. Кошурникова, которая будет работать на период строительства линии метрополитена.
«Радует, что в Новосибирске не только не прекращается строительство метрополитена, но и то, что оно ведется с учетом новых технологий, позволяющих значительно удешевлять строительный процесс, а также работать метростроителям более эффективно», — убежден Владимир Городецкий.