2017-й можно назвать годом страховой лихорадки. Весной автовладельцы по всей России начали массово жаловаться на то, что при оформлении полиса ОСАГО в страховых компаниях навязывают дополнительные услуги. Например, страхование жизни, здоровья, имущества. Но если с частным транспортом сегодня ситуация более-менее нормализовалась, то владельцы коммерческих машин до сих пор испытывают серьезные трудности.
Алексей Извеков за рулем больше 30-ти лет. На своей машине «наматывает» по 200-300 километров в день, перевозя грузы. Срок действия страхового полиса истек, и мужчина столкнулся с очень неприятным сюрпризом.
- Срок страхования по ОСАГО у меня заканчивался 12-го сентября. Мне не звонят, я решил сам. Мне говорят: «Страхование ГАЗелей запретили, потому что это наносит большой ущерб, - рассказал водитель.
Подобный ответ от агентов Алексей получил еще в нескольких страховых компаниях. За комментарием журналисты ОТС обратились в Российский союз автостраховщиков. Там от проблемы открещиваться не стали.
- Такая проблема существует. Она связана с тем, что в целом ситуация на рынке ОСАГО сложная в связи с ростом убыточности. Как вы знаете, принят закон о том, чтобы возмещать ущерб в размере 400 тысяч каждому потерпевшему. Это очень значительные суммы. Стало очень много страховых посредников, которые зарабатывают на возмещении ущерба, - рассказал председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадий Плотников.
По словам эксперта, надежды свести на нет деятельность так называемых автоюристов с переходом страховых компаний на натуральное возмещение не оправдались. Только в Новосибирской области за прошлый год автостраховщики из-за сомнительных посредников потеряли около пяти миллиардов рублей. И подобная ситуация - по всей стране. К слову, история водителя Алексея Извекова закончилась благополучно. Мужчине помогла система электронного оформления ОСАГО. В случае необоснованного отказа в страховке специалисты рекомендуют жаловаться в Центробанк.