Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода
28.10.2015

Депутаты не позволят «общипать» дорожный фонд

Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области единогласно отказался продлить на два года мораторий на перечисление штрафов за нарушение правил дорожного движения в дорожный фонд Новосибирской области.

Мораторий на перевод штрафов ГИБДД в дорожный фонд региона будет отменен

Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области единогласно отказался продлить на два года мораторий на перечисление штрафов за нарушение правил дорожного движения в дорожный фонд Новосибирской области.

Аргументы и факты за продление моратория депутатам детально изложил заместитель председателя правительства — министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко. Согласно законопроекту, внесенному губернатором Новосибирской области в Законодательное собрание, предлагается приостановить зачисление штрафов ГИБДД в базу для расчетов дорожного фонда до 1 января 2019 года.

Данная мера будет способствовать сбалансированности областного бюджета, где сейчас наблюдается существенное снижение поступлений по двум основным доходным источникам — налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц.

По словам министра, почти 80 процентов расходов областного бюджета имеют социально значимую направленность: образование, здравоохранение, социальная защита. Более 800 тысяч жителей региона получают социальную поддержку.

— С учетом снижения поступлений по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц мы изыскиваем все возможные варианты для того, чтобы сохранить социальную стабильность в нашем регионе, — отметил Виталий Голубенко. — В случае если решение о продлении моратория на перечисление штрафов ГИБДД будет принято, то для финансирования социально значимых расходов мы получим порядка 730 миллионов рублей дополнительно.

Предложенный правительством законопроект не исключает, что какие-то средства все же пойдут на решение дорожных проблем, но в процессе обсуждения вопроса на заседании комитета депутаты наотрез отказались «войти в положение». На ближайшей сессии Законодательного собрания региона законопроект будет рассматриваться с рекомендацией «отклонить».

— В ходе предвыборной кампании большая часть наказов избирателей была связана с дорожным строительством, содержанием сети автодорог, — подчеркнул председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Фёдор Николаев. — Действительно, обанкротились крупнейшие предприятия дорожной отрасли в Омской области и Красноярском крае, в том числе и из-за недофинансирования. Что касается рассматриваемых на заседании комитета предложений по дорожному фонду, то в прошлом году депутаты уже приняли решение, исключив из дорожного фонда поступления от штрафов на период до конца 2016 года. Я поддерживаю предложение коллег оставить существующий срок запрета на перечисление штрафов в дорожный фонд. По окончании 2016 года прояснится ситуация в экономике, и можно будет вернуться к рассмотрению данного вопроса.

КОММЕНТАРИИ
Владислав КОШКИН, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:
— Среди наказов избирателей лидируют те, что касаются дорог. Стоит ли говорить про отдаленные деревни, когда на моем округе, в городе Оби, скорая помощь не могла по городской улице проехать к больному? Что мы сегодня можем сказать о состоянии дорожной отрасли? Из предприятий Западной Сибири, которые могут строить и содержать дороги, на сегодняшний день 30 процентов — банкроты. Эти предприятия обеспечивали достаточно существенную часть налоговой базы региона. Строительство и содержание дорог в сельской местности — это прямая поддержка сельского хозяйства, дополнительные рабочие места. Я выступаю против законопроекта.

Александр БАРСУКОВ, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области:
— Сегодня в населенных пунктах области в надлежащем состоянии содержится меньше трети дорог. У нас недоремонт с каждым годом растет. Жители сел тонут в грязи, есть населенные пункты, где дорог вообще нет. Ситуация, на мой взгляд, критическая. Что же получается: нашли дорожный фонд — давайте оттуда изымать деньги, направлять на другие цели. Это ведь не дело! Надо наоборот увеличивать вливания в дорожный фонд. Жителям области как воздух нужны хорошие дороги.