Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Первая четверть

Банку «Левобережный» — 25 лет. По человеческим меркам — целое поколение родилось и выросло. По меркам государства последние 25 лет — самый противоречивый и бурный отрезок новейшей российской истории.

Банку «Левобережный» — 25 лет. По человеческим меркам — целое поколение родилось и выросло. По меркам государства последние 25 лет — самый противоречивый и бурный отрезок новейшей российской истории.

В эти четверть века шло рождение и развитие новой экономики новой России, в том числе национального банковского сектора. Вместе с новой экономикой Новосибирской области происходило становление Банка «Левобережный», который уже стал региональным брендом.

Вместе с президентом Банка «Левобережный» Надеждой Иващенко и генеральным директором Владимиром Шапоренко мы вспоминаем, как все начиналось, в чем суть и значение социального банка для развития Новосибирска и региона в целом.

Времена уходят, банк остается
— История Банка «Левобережный» началась 4 января 1989 года после принятия решения областным управлением «Жилсоцбанка» и изданием приказа о создании отделения «Жилсоцбанка» на левом берегу Новосибирска, — рассказывает Надежда Иващенко. — Отделение специализировалось на обслуживании торговых, транспортных предприятий, структур по бытовому обслуживанию населения и производству ТНП левобережья. Банку передали на полное обслуживание 280 отраслевых структур. А в отделении, которое располагалось тогда на улице Титова, 44, работали всего 34 банковских специалиста.
Время было действительно сложное, противоречивое: конец 80-х — начало 90-х, только началось становление банковской системы, формирование нормативной и законодательной базы регулирования деятельности банков. Все было с нуля: своими силами разрабатывали нормативы и правила, методики оценки хозяйственно-финансовой деятельности клиентов, определяли процентные ставки.

Надежда Иващенко вспоминает о книге, где записывались решения по выдаче кредитов клиентам банка с 1993 года. Вспомните, какие тогда были ставки по кредитам! От 150 до 260 процентов годовых, а за просрочку — более 300 процентов годовых. Просто космические!

— При этом, — подчеркивает Надежда Иващенко, — сроки были короткие, максимум на полгода. Люди брали займы под такие проценты и возвращали. Многие из наших первых клиентов работают на рынке до сих пор, выросли из частных предпринимателей в крупные холдинги федерального масштаба.

003-11-03.jpg

Возвращаясь к истории становления банка, Надежда Иващенко рассказывает, что в декабре 1990 года пять клиентов банка — «Хозмебельторг», «Текстильторг», фирма «Берёзка», МНТК «Микрохирургия глаза» и НЭТИ — своими фондами экономического стимулирования обеспечили банку создание уставного капитала. 17 января 1991 года Государственный банк СССР зарегистрировал устав ООО «Коммерческий банк «Левобережный», с этого момента банк стал самостоятельным коммерческим кредитным учреждением.

— Надежда Павловна, если говорить о социальной составляющей деятельности банка: когда «Левобережный» получил статус социального финансового учреждения и почему?

— Это было еще на первом этапе развития банка. В 1993 году на федеральном уровне было принято решение о создании в России сети социальных банков, которые могли бы обслуживать счета Пенсионного фонда на территории субъектов Федерации. Было важно, что мы попали в эту систему. В уставный капитал вошли средства Пенсионных фондов Томской и Кемеровской областей, Алтайского края. В результате в наименовании нашего банка и появилось очень значимое для нас слово «социальный» — Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный». Счета Пенсионного фонда находились в нашем банке вплоть до 2004 года, после чего их централизованно перевели в РКЦ.

Чистый банк
Одним из важнейших этапов стал приход в качестве акционеров банка администрации Новосибирской области и аффилированных с ней структур.

— Надежда Павловна, почему именно на вашем банке остановили свой выбор госструктуры?

— Это был 1996 год, — говорит Надежда Иващенко. — По ходатайству администрации Новосибирской области Советом депутатов было принято решение о внесении в уставный капитал банка 10 миллионов рублей. Нас очень тщательно проверяли, прежде чем принять решение. «Левобережный» оказался, по признанию экспертов, «удивительно чистым». В 2000 году администрацией Новосибирской области нам была поставлена задача создать на территории районов региона подразделений для своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и ускорения исполнения платежей из областного бюджета. На тот момент это было более чем актуально. К 2004 году в каждом районе области, кроме Северного, были созданы дополнительные офисы банка. Сегодня у нас 35 полноценных подразделений в районах.

Экспансия в районы стала важным для банка этапом. В 2005 году пришло осознание, что у «Левобережного» хорошие перспективы, и для дальнейшего развития необходимо увеличивать уставный капитал. Поскольку в то время был дефицит бюджета области, нужно было искать инвестора, готового дать средства на эти цели.

— В 2007 году состоялись переговоры с собственниками владивостокского «Прим­соцбанка», — рассказывает Надежда Иващенко. — В ходе переговоров достигнута договоренность о том, что при продаже на аукционе пакета акций администрации области одним из покупателей выступят акционеры «Примсоцбанка». Это произошло в 2008 году. Важно, что при этом были сохранены команда профессионалов нашего банка, его имя, цели и задачи. «Примсоцбанк» и Банк «Левобережный» были из одной сети социальных банков, поэтому мы понимали друг друга.

В 2008-м новые собственники внесли взнос в уставный капитал, что дало возможность для дальнейшего развития банка, внедрения новых банковских технологий. Появились современные розничные продукты, ипотека, новые услуги для юрлиц.

— Банк «Левобережный», безусловно, внес большой вклад в развитие экономики региона, участвуя в решении серьезных социально-экономических задач…

— Да, в период работы в сети социальных банков «Левобережный» кредитовал кассовый разрыв бюджета для своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы области. Банк обеспечивал кредитную поддержку сезонных расходов по подготовке районов к посевной и уборочной страде, расходов по подготовке к отопительному сезону и так далее. Кредитование субъекта Федерации — трудоемкий процесс. Для этих целей банку даже пришлось подготовить специалистов и создать отдельное подразделение. Финансовые задачи Пенсионного фонда тоже требовали особого внимания, и мы проделали большую работу по созданию технологий обслуживания счетов ПФР. За остатки по счетам Пенсионного фонда области мы платили большие деньги, и они шли на социальную поддержку и материальную помощь пенсионерам, инвалидам, на ремонт детских домов, домов инвалидов, санаториев. Также в качестве фонда соцподдержки банк оставлял 3 процента от прибыли после налогообложения, эта сумма тоже шла на решение важных социальных задач Новосибирской области.

Одновременно с этим банк кредитовал предприятия, которые были перспективны и давали хорошую налогооблагаемую базу для формирования бюджета области. В свое время это были такие известные новосибирские предприятия, как «Сибсельмаш», «Сибтекстильмаш», Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина. «Левобережный» участвовал в кредитовании областных проектов по созданию тепличного хозяйства, новых технологий в сфере экономии электроэнергии, топлива и так далее.

— В целом деятельность банка все годы была направлена на развитие экономики региона, повышение доступности банковских услуг для населения и организаций, поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. Этого вектора банк придерживается и сегодня. Мы по-прежнему поддерживаем спорт, культуру, социальную сферу, здравоохранение, субъекты малого и среднего бизнеса и население Сибирского федерального округа, — отмечает Надежда Иващенко.

Достойное продолжение
Генеральный директор, председатель правления Банка «Левобережный» Владимир Шапоренко подтвердил, что сегодня по некоторым показателям новосибирский банк входит в топ-100 банков Российской Федерации.

003-11-02.jpg

— Мы оцениваем результаты нашей деятельности, качественные показатели, рейтинги российских и международных агентств, оценки Центробанка по отношению к Банку «Левобережный» как очень достойные, — говорит Владимир Шапоренко.

— Владимир Викторович, на кого сегодня ориентирован банк?

— Так исторически сложилось, что «Левобережный» — универсальный банк: мы работаем и на розницу, и для бизнеса. Например, если говорить о частных клиентах, то свои сбережения нам доверяют около 450 тысяч вкладчиков. Сегодня в портфеле «Левобережного» большой объем зарплатных проектов. В рамках таких программ с нами сотрудничают 4 000 компаний Сибири. Зарплатники для «Левобережного» — это особенная аудитория, те клиенты, на которых банк ориентируется, выстраивая новые розничные продукты. Участники зарплатных проектов в нашем банке имеют преференции по кредитам, вкладам.

— Персональный менеджер, который работает с предприятием, помогает участникам зарплатного проекта решать самые разные задачи. А что касается малого бизнеса, насколько легко ему работать с «Левобережным»?

— С предпринимателями мы работаем очень плотно. Малый и средний бизнес — один из основных сегментов нашей клиентской базы, — рассказываетт Владимир Шапоренко. — Понятно, что нам сложнее кредитовать крупные проекты с кредитными запросами на миллиарды рублей. Если брать по меркам банков федерального масштаба, то наш клиент — это скорее малый бизнес с проектами до 20 миллионов рублей. В этом сегменте средняя сумма кредита на сегодняшний день составляет около 5 миллионов рублей. Сумма может показаться небольшой. Но давайте измерять, во-первых, региональными масштабами, во-вторых (и это главное для предпринимателя), центр принятия решений находится в Новосибирске, а не где-нибудь в Москве. Это значит, что региональный банк более чуток к потребностям местного бизнеса, более гибок в подходах к решению задач, и все технологии и продукты создает самостоятельно с учетом региональной специфики.

В ногу со временем
— «Левобережный» — современный, динамично развивающийся банк. Какие направления выбраны в качестве ключевых на ближайшую перспективу?

— Действующая стратегия развития банка была разработана в 2013 году, рассчитана она была до 2016 года. Происходящие в последнее время экономические и геополитические изменения, конечно, вносят свои коррективы, но стратегический план и те задачи, которые мы поставили перед собой, сохраняются.
Например, среди важных показателей — увеличение доли дистанционных банковских услуг. Мы к этому стремимся, необходимость движения в эту сторону очевидна: все больше наших клиентов, в том числе пенсионеров, пользуются банковскими картами, терминалами, онлайн-сервисами, мобильным и интернет-банкингом. Цель стоит такая: чтобы клиент в перспективе вынужден был приходить в отделение банка всего один раз. Его идентифицировали, вручили электронные ключи, дальше он самостоятельно осуществляет все операции через дистанционные банковские продукты и Интернет. Это удобно, существенно экономит время.

— Владимир Викторович, банк действительно постоянно совершенствует качество своих услуг, и клиенты это замечают. Но ведь секрет успеха не только в новых технологиях. Я говорю об уровне качества банковского персонала.

— Это еще одна наша стратегическая задача. «Левобережный» в 2016 году свою кадровую работу ориентирует на то, чтобы более половины персонала составляли опытные банковские работники — со стажем работы не менее трех лет. Богатая корпоративная культура, укрепление командного духа, повышение мотивации сотрудников, уровня их профессиональных компетенций — работа в этом направлении ведется постоянно. Показатель качества обслуживания клиентов не только вежливость, но и скорость, эффективность, грамотность. То, что нужно клиенту, что мотивирует выбирать наш банк в качестве партнера и оставаться с нами. Мы постоянно в процессе работы над собой. Это абсолютно соотносится с тем временем, в котором мы живем. Принцип «Левобережного» — жить в ногу со временем. И даже немного опережая его запросы.

Резонанс
Министр транспорта РФ Максим Соколов уверен, что восемь стран-участниц форума «Транспорт Сибири» — это не предел. С учетом активизации нашей политики в направлении Юго-Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, количество стран, участвующих в этом форуме в 2018 году, возрастет. Об этом министр сообщил 26 мая на итоговой конференции форума.
Сколько стоит помолодеть под скальпелем хирурга в Новосибирске, насколько безопасны пластические операции сегодня, помогает ли большая грудь устроиться в жизни, и самые необычные просьбы, которые приходится выслушивать докторам, в материале VN.ru.
25.05.2017
Утром 25 мая начали подавать горячую воду в дома зоны ТЭЦ-5 в Новосибирске. Максимальный срок отключения истекает через сутки. С 29 мая начинается новый этап отключений в зоне ТЭЦ-4, с первого июня – в зоне ТЭЦ-3 и Кировской котельной №1.
Молодые муравьи общаются иначе, чем взрослые насекомые, выяснили исследователи муравьиного языка — новосибирские биологи совместно с коллегами из Москвы, сообщает пресс-служба НГУ.
Очень дорогое купе Mercedes-Benz попало в аварию, вежливо пропуская пешехода на пешеходном переходе, сообщает новосибирский «Автоспас».
В интернете появился проморолик про готовность Новосибирска принять в 2023 году молодежный чемпионат мира по хоккею.