Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода
23.05.2016

Паровоз Лебедь ожил после спячки и шокировал новосибирцев (фото)

Cтарый паровоз «Л-0620», который в народе называли Лебедянка или Лебедь, в честь разработчика Льва Лебедянского. Около  22.00 он прошел по мосту через Обь и вызвал шквал аплодисментов собравшихся на набережной людей.  

В честь грандиозной акции «Ночь музеев» в Новосибирске запустили старый паровоз «Л-0620», который в народе называли Лебедянка или Лебедь, в честь разработчика Льва Лебедянского. Около 22 часов он прошел по мосту через Обь и вызвал шквал аплодисментов собравшихся на набережной людей. 

«Локомотив вынырнул из темноты со стороны левого берега, как призрак. Более тысяч человек наблюдали его появление, у горожан все это зрелище вызвало овации и даже слезы», – прокомментировал пресс-секретарь Музея Новосибирска Юрий Лобанов.

Зрители устремились в сторону железной дороги, чтобы сфотографироваться с паровозом, но не успели сделать этого, продолжает Лобанов. Он уже отправился в Топки на свою родную станцию.

В службе корпоративных коммуникаций ЗСЖД пояснили, «Л-0620» был выпущен в 1949 году, «исторический момент» его прохождения через реку стал частью акции «Ночь музеев», а также был приурочен к 120-летию Западно-Сибирской железной дороги.

«Мы этот паровоз держали в тайне, хотели сделать жителям Новосибирска сюрприз, — прокомментировал начальник службы корпоративных коммуникаций ЗСЖД Григорий Филичев. — Машина в очень хорошем состоянии, при должном уходе может служить еще долго. Я лично был на набережной, когда паровоз ехал по мосту, и до того впечатлился, хоть и железнодорожник, что забыл включить запись на телефоне».

Каждый раз перед подобным выездом в свет, все детали паровоза тщательным образом осматриваются, чтобы исключить поломку во время движения, продолжает Григорий Андреевич. Заправляется паровоз водой и углем, другими словами, запуск его не требует каких-то колоссальных затрат. Бригада для управления небольшая — прошедшие специальные курсы машинист и его помощник.

Надо сказать, старый гигант не остался незамеченным, просто стоя на платформе вокзала Новосибирск-Главный и дожидаясь «выхода в свет», и уж там-то осмотреть его со всех сторон могли все желающие.

«Мы спешили на экскурсию в Музей паровозов, нас должны были туда везти на электричке около семи вечера, — рассказывает  очевидец Юрий Яровой. — Слышим, что-то так странно гудит на перроне. Выбежали всей семьей на железнодорожный мост, не поверили собственным глазам. Это был старый-старый паровоз в совершенно рабочем состоянии. Готовился отправиться в путь. Это было просто грандиозно».    

Напомним, это не первый ретро-локомотив из Кузбасса, приезжающий в Новосибирск «на гастроли». В 2015 году, к юбилею Победы в Великой Отечественной войне, по Новосибирску проехал настоящий бронепоезд.

Когда уже знакомый нам паровоз (или его собратья) тронется в путь, нам не уточнили. Железнодорожники убеждены: в таких делах должна сохраниться атмосфера таинственности и романтики.

Справка

«Л-0620» относился к магистральным грузовым паровозам, разработанным в конце. Второй мировой войны Коломенским заводом и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. Выпускался с 1945 по 1955 годы и стал одним из самых массовых советских паровозов. За разработку модели паровоза его разработчиков даже наградили сталинской премией.

 

 

VN_new_logo_2017