Новосибирск 23.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Цены

Тариф растет, стоимость проезда – снижается

Тариф растет, стоимость проезда – снижается
Работа общественного транспорта должна улучшиться с повышением цен на проезд. Фото Виктора Боровских
Повышение тарифа на проезд в автобусах и троллейбусах станет одним из этапов транспортной реформы в Новосибирске. А каким мечтают видеть общественный транспорт руководители области и города? Разбирался корреспондент «ВН».

О необходимости повышать тариф на проезд в ОТ говорят давно. Цены на билеты не поднимали с 2015 года, между тем запчасти и горючее дорожают регулярно. В таких условиях перевозчикам приходится забыть о доходах и просто выживать. Денег не хватает не только на обновление парка и достойную зарплату кондукторам и водителям, но порой и на текущий ремонт подвижного состава.

– Машины закупались с 2006 по 2013 год. Обновления парка совершенно нет, перспективы дальнейшего развития под большим вопросом. Мы отработали за шесть месяцев в чистый ноль, — говорит директор пассажирского транспортного предприятия «Регион-Автоцентр» Андрей Ходаковский.

Доводы в пользу увеличения платы за свои услуги перевозчики передали в департамент по тарифам Новосибирской области. Теперь последнее слово за региональным ведомством — вырастут ли цены на проезд в Новосибирске и если да, то насколько? Сами транспортники надеются, что тариф поднимут до 26 рублей. И это не просто приведет к окупаемости муниципальных поездок, но и станет одним из этапов реорганизации пассажирских перевозок.

— Нужно поднять тариф не только для того, чтобы просто выплатить долги, но и чтобы показать жителям, насколько работа общественного транспорта улучшится, — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Мы говорим не только об обновлении подвижного состава, но и об оптимизации самой маршрутной сети, потому что, к сожалению, в последнее время много жалоб на отсутствие автобусов, на поведение кондукторов и водителей.

Действительно, сегодня на некорректное поведение кондукторов, на «гонки» водителей автобусов жалуются многие. И это тоже — последствия низких зарплат. Сегодня кондуктор получает около 22 тысяч рублей, водитель — чуть больше. Квалифицированные сотрудники отказываются работать за такие деньги. Если полностью перевести общественный транспорт на муниципальный заказ, как и задумывалось в рамках транспортной реформы, зарплата будет рассчитываться при помощи специальной методики и составит 35  тысяч рублей у кондуктора, 40 тысяч — у водителя. Чтобы выйти на эти цифры сегодня, нужно увеличить стоимость проезда на 200 процентов. Делать так никто не собирается. Новосибирские перевозчики хотят взять пример с Москвы, которая шла к нынешней реформе транспорта почти десять лет.

— Что такое муниципальный заказ? Это когда перевозчик получает за фактически выполненную транспортную работу. Сколько он рейсов проехал, столько и получил, а проедет он столько, сколько ему заказал город в рамках контракта, — объясняет Роман Дронов, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. — Перевозчик перестает гоняться за пассажирами и начинает гоняться за стабильностью и технической безопасностью. Как к этому перейти? Станет больше пересадок, но за счет сетевого тарифа проезд в итоге будет обходиться недорого. Сетевой тариф мы уже начали внедрять.

Новый вариант сетевой поездки появился в Новосибирске как раз накануне. При пересадке в течение часа со станции метро «Площадь Калинина» на трамвай № 14, следующий от площади Калинина до сада Мичуринцев, или из трамвая № 14 на метро пассажир получает скидку на вторую поездку в размере 50 процентов. Вообще же пилотный проект «Сетевая поездка» стартовал в городе в июле: с середины лета при пересадке в течение одного часа из метрополитена на троллейбус № 29 пассажир едет на «рогатом» за полцены.

Чтобы контролировать время поездки пассажира, нужно, чтобы у него была новая транспортная карта «ЕТК-онлайн». А в салоне должен быть считыватель таких карт. Чтобы распространить сетевые тарифы на остальные маршруты города, считыватели требуется установить во всех видах транспорта. Для этого опять же нужно, чтобы у транспортных предприятий были на это средства. Пока тарифы ниже себестоимости проезда, это, увы, нереально.

— Оборудование, которое сегодня есть у нас в общественном транспорте, установлено в 2006 году. Тогда оно было инновационным, но прошло больше десяти лет — технологии меняются, и его нужно менять. Чтобы приобрести его, предприятиям необходим доход. Это один из факторов, которые влияют на тарифную составляющую, — говорит Роман Дронов. — Поэтому, выражая поддержку повышению тарифов, мы руководствуемся не только тем, что необходимо обновлять состав, но и тем, что нужно двигаться вперед в части организации пассажирских перевозок в целом.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №42 от 19 октября 2018 года

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: