Новосибирск 23.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Цены

Толстые и шумные велосипеды для «понтов» соблазняют новосибирцев

Толстые и шумные велосипеды для «понтов» соблазняют новосибирцев
Владелец фэтбайка обречен быть в центре внимания на городских улицах. Фото Алексея Танюшина
Вой покрышек по асфальту, огромный вес, неповоротливость и медлительность, высокая стоимость проигрывают желанию покрасоваться и выделиться из толпы. Мода на велосипеды с широкими толстыми колесами для прогулок по бездорожью и снегу – фэтбайки – бросается в глаза на улицах Новосибирска летом 2019.

«Когда шел на обгон незнакомых велосипедистов, один прижался к обочине и в спину крикнул: «Блин, я думал фура тулит!» Звук протектора изрядный на асфальте. Вел сложно наклонить, руль хочет ехать только прямо. Но к этому быстро привыкаешь.

На улице прохожие оборачиваются, фоткают. Это как на Феррари ездить!

Папа на даче тоже пришел в полный восторг. Настолько, что уехал по бездорожью так, что я его найти не мог, не то, чтобы догнать», – пишут отзывы велосипедисты.

Фэтбайк – так называют велосипеды на толстых широких колесах. Предназначены они для катания по труднопроходимой местности – песку, грязи, камням, траве и снегу. Отсюда большой вес, неповоротливость, высокая цена. Всесезонный велосипед для городских дорог актуален разве что зимой. Но все больше фэтбайков стало появляться летом на улицах Новосибирска. 

«Толстячок» – так ласково называют фэтбайк велосипедисты – тяжелее обычного горного велосипеда – 14-20 кг. От 2 до 4 кг приходится только на каждое колесо. Не каждый лифт способен вместить гиганта, а поднимать по лестнице многоэтажки фэтбайк – не самое приятное занятие. 

фото Алексея Танюшина

Разница между обычным велосипедом и фэтбайком сразу бросается в глаза

«Велосипед больше для понтов, по городу степенно катишь, люди головы сворачивают, просят сфоткаться. Вопросы задают – тяжело-не тяжело крутить педали, за сколько купил, – рассказывает велосипедист под ником Семимесячный. – С горки, если разогнаться, покрышки по асфальту гудят, как ЗИЛ двухмостовый. 

Единственная проблема – подъем этой железяки домой на четвертый этаж по ступенькам».

«Будешь в центре внимания всегда. Готовьте ответы на два вопроса: «Сколько стоит?!» и «Сколько весит?!» Еще частый вопрос: «А это от мотоцикла колеса?» – поделился с VN.ru велосипедист по имени Виталий. 

фото Алексея Танюшина

Шины — изюминка фэтбайка. Дело не только в размере, но и в давлении – чем оно ниже, тем больше велосипед не замечает неровности на дороге. «Ширина резины в 10—12 сантиметров дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Да на таких колесах даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство», – рассказывают продавцы в веломагазине «Тест-центр».

Больше всего такие монстры нравятся новичкам и неуверенным велосипедистам, которые уповают на его повышенную устойчивость и плавность.

Стоимость фэтбайка тоже выше обычного велосипеда. В среднем в зависимости от класса велосипеды такого типа стоят от 16 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей. В среднем цена нормального фэтбайка, по словам продавцов веломагазинов, от 40 тысяч рублей и выше.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: