Документация и экспертиза проекта уже готовы, сообщил Виктор Тимашев. Но есть сдерживающий фактор – 12 частных домов, которые помешают будущему строительству. Сейчас прорабатывается о вопрос о размере компенсационных выплат собственникам этих домов, переговоры ведутся непростые.
Часть трамвайных путей, что проходят по Зыряновской, тоже будет демонтирована, но движение трамваев на этом месте точно останется. За счет демонтажа путей будет расширена проезжая часть.
«Предполагается, что восточная трамвайная колея будет демонтирована и перенесена ближе к железной дороге. Получается, проезжая часть будет расширена за счет этого демонтажа, а там, где идет ряд частных домов, должна проходить вторая полоса и тротуары для пешеходов», — цитирует Тимонова издание www.ksonline.ru.
Демонтаж Зыряновской будет дешевле чем строительство еще одной транспортной развязки. Какая сумма потребуется на расширение улицы, в данный момент не озвучено, но мэр Новосибирска Анатолий Локоть поручил главному архитектору Виктору Тимонову рассчитать необходимые затраты. Новосибирск может войти в федеральную программу по проекту модернизации улицы Зыряновской.
Напомним, ранее главный архитектор Новосибирска Виктор Тимонов говорил о том, что дачи и садоводческие хозяйства в черте города будут снесены. Вся малоэтажная частная застройка в перспективе должна уйти в Новосибирский район.
— В городе под индивидуальную застройку заняты колоссальные территории. По садоводческим хозяйствам скажу – все они приговорены генеральным планом, так как по ним пройдут автомагистрали,– сказал главный архитектор Новосибирска.
В зоне риска – дачи в поймах рек. Под снос попадают участки в пойме Плющихи, где будет проложена автомагистраль, которая уходит на Восточный обход Новосибирска. На левом берегу такая участь грозит дачам в пойме Тулки. Сотни участков попадают под снос.