Новосибирск 9.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Мнения

Facebook уже никогда не будет прежним

Facebook уже никогда не будет прежним
Пропустить посты от умирающего друга в Facebook — обычное дело. Фото с сайта pixabay.com
Не заметить сообщения умирающих друзей больше не получится. Крупнейшая в мире соцсеть Facebook анонсировала смену алгоритма формирования новостной ленты. Предполагается, что приоритет постов от родственников и друзей пользователя будет значительно повышен, а вот количество публикаций от торговых брендов и СМИ, напротив, снизится.

Новость о смене алгоритма вызвала неоднозначную реакцию медиарынка. С одной стороны, механизм умной ленты уже не раз «подкручивался», и к этому все привыкли. С другой — если анонсированные нововведения будут реализованы в полном объеме, Facebook уже никогда не будет прежним, пишут «Известия».

Основатель соцсети Марк Цукерберг объясняет запланированные перемены исключительно заботой о пользователях. По его словам, Facebook в нынешнем виде отдалился от одной из самых важных своих задач — связи людей друг с другом, поскольку количество постов от компаний и СМИ значительно выросло.

Предпосылок к тому, чтобы пользователь получал как можно больше постов от друзей и родственников, было много. Одна из самых нашумевших историй произошла в декабре 2017 года: жительница США Кэрин Вайнио рассказала о том, что ее друг умер, а она даже не знала об этом. Женщина обвинила во всем умную ленту Facebook, которая не показывала посты умирающего человека, хотя перед смертью он сообщил на своей странице, что попал в больницу. Другие пользователи поделились схожими историями.

Сейчас лента пользователя формируется в зависимости от его взаимодействия с другими профилями. Главными показателями активности являются лайки, репосты, комментарии и общее время, которое уделяет пользователь посту. При этом неважно, чей это профиль — личный или принадлежащий компании или СМИ.

Предполагается, что после введения изменений пользователю в первую очередь будут показываться посты друзей, вызвавшие дискуссию. То есть лайки, репосты и другие показатели станут менее важными, чем комментарии.

«Не представляю, как, убрав весь качественный новостной контент и заменив его личными связями, можно увеличить активность аудитории», — заявил по этому поводу гендиректор Bloomberg Media Джастин Смит. Издание The Verge и вовсе предсказало крах соцсети, опубликовав статью «Новая поразительная стратегия Facebook: утонуть». Ее автор предположил, что у пользователей будет меньше поводов заходить в свой аккаунт.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Больше не лайк»

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: