vn
Новосибирск -6.3 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Развитие

Фуникулер соединит левый и правый берега Оби в Новосибирске

Фуникулер соединит левый и правый берега Оби в Новосибирске
Фото Андрея Заржецкого
Фуникулёр (от лат. funiculus – «веревка, канат») – это рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки пассажиров или грузов в вагонах на небольшое расстояние по крутым подъемам.

На Совете по инвестиционной деятельности и содействию развитию конкуренции была презентована концепция пассажирской канатной дороги от станции метро «Спортивная» до жилого комплекса «Европейский берег».

Протяженность трассы составит 2,8 км, пропускная способность – как минимум 1 000 пассажиров в час в одном направлении, время в пути около 9 минут. 

«Канатная дорога может быть интегрирована с метро по принципу «сухой ноги», то есть с возможностью пересадки пассажиров без выхода на улицу. Кроме того, возможно открытие промежуточной станции на острове Отдыха», – сообщает городская администрация.

Рабочая группа для определения условий концессионного соглашения и подбора земельных участков уже сформирована. Сроки обсуждаются.

В России канатные дороги распространены не только на горнолыжных курортах, но и в городах. По данным на август 2025 года, в стране действует более 400 канатных дорог. К примеру, в Нижнем Новгороде канатная дорога соединяет два берега Волги, идет через Волгу в обе стороны. Длина – 3661 метр, время в пути – 12 минут. За десять лет своего существования фуникулер стал визитной карточкой города. 

К плюсам канатных дорог относят экологичность, способность преодолевать водные преграды большой протяженности, независимость от рельефа местности, относительно низкие затраты на строительство и эксплуатацию, снижение энергозатрат, по сравнению с автобусами и троллейбусами. 

Впрочем, минусы у канаток тоже имеются. Главным образом, это маленькая скорость движения (до 25 км в час), небольшая пропускная способность (до 6000 человек в час) и сложность выполнения строительно-монтажных работ. 

Напомним, что в Новосибирске запущено рабочее движение по четвертому мосту. Уже сейчас транспорт идет по основному ходу моста, правобережной развязке и 12 съездам развязки на левом берегу. Ранее мы сообщали о том, что по четвертому мосту для жителей Ипподромской магистрали планируют пустить троллейбусы. 

Районные СМИ

Новости раздела

26.12.2025 ТРАНСПОРТ

С 26 декабря в Новосибирске начали работу новые платные парковочные зоны, а все действующие городские парковки перейдут на круглосуточный режим оплаты. Ранее плата взималась только в период с 7:00 до 22:00.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: