Первыми пассажирами, которые бесплатно прокатились до «Чистой слободы», стали чиновники во главе с мэром Анатолием Локтем. И только после этого первые 10 жителей микрорайона отправились по новой трамвайной линии по своим делам, как и положено, отплатив проезд.
Всего на строительство линии потратили 81 миллион рублей. Ранее трамвайное сообщение между «Чистой слободой» и площадью Маркса обещали запустить 25 октября, но это событие не состоялось из-за неблагоприятных погодных условий – помешал снегопад, который вызвал впервые в этом году десятибальные пробки.
До момента официального запуска двух новых трамвайных линий пути «обкатывали», проверяя, все ли работает на должном уровне. И вот, наконец, этот день настал. Всего по улицам левобережья будет ездить 13 новых вагонов трамваев. 10 из них были доставлены из Москвы этой осенью. В московских трамваях на каждой двери есть обдув теплым воздухом, а сиденья сделаны с подогревом.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть был одним из первых пассажиров нового трамвая. Фото Аркадия Уварова
Раньше, чтобы уехать до площади Маркса, нужно было идти пешком до конечной остановки маршрутки примерно две остановки, а в часы пик здесь наблюдался настоящий транспортный коллапс.Как подчеркнул начальник управления пассажирских перевозок мэрии Роман Дронов, маршрут № 2 – специфический, «пиковый», и пассажирооборота на перегоне у него, скорее всего, не будет. «Там две пассажирообразующие остановки: Чистая Слобода и площадь им. Карла Маркса. Утром пассажиры будут ездить с Чистой Слободы на площадь им. Карла Маркса, вечером – с площади им. Карла Маркса до Чистой Слободы. Если маршрут будет востребован в дневные часы, то организуем его движение и в это время», – сказал Роман Дронов.
Всего 13 вагонов будут ходить в микрорайон «Чистая слобода». Фото Аркадия Уварова