Новосибирск 9.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Инициативы

Трамвай с турникетами без кондуктора создал сложности пассажирам

Пока без кондуктора по городу ездит всего один - по восьмому маршруту. Фото Аркадия Уварова
По Новосибирску пустили первый трамвай без кондуктора. Войти в салон можно через турникет как в метро, а заплатить за проезд либо транспортной картой, либо наличными водителю. Первые же поездки показали: система дает сбои. На остановках скапливается очередь, из-за чего сбивается график движения.

Пассажиры в недоумении - двери вроде бы открылись, но путь преграждает турникет. Водитель чуть ли не каждому объясняет, что транспортную карту нужно приложить к терминалу, если загорелся зеленый свет, можно проходить. Пока инновационные технологии самообслуживания вызывают у пассажиров нервную реакцию.

 

«Я не думаю, что какие-то проблемы будут. Это очень удобно», «Кондуктор, наверное, лучше. Будет ходить по салону, общаться с людьми, выдавать талончики», «Кому-то, может, это и выгодно, но народу не очень», - говорят пассажиры.

«Опыт показывает, что максимальная цена - в районе 200-250 тысяч. Кондуктор получает зарплату около 20 тысяч в месяц, два кондуктора - 40 тысяч.  Умножаем на 12 месяцев и получаем 500 тысяч рублей. То есть, эта система окупится за семь месяцев», - говорит начальник технического отдела управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Игорь Синельников.

Такие механизмы действуют в московском транспорте. Сравнивают их и с турникетами в метро, к которым давно уже все привыкли.

Как работает система? Вход в состав исключительно через первую дверь, рассчитаться можно с водителем наличными деньгами, либо по карте - транспортной, социальной, школьника и студента, банковской, но непременно бесконтактной. Нужно приложить ее к терминалу, дождаться, пока загорится зеленый сигнал, и пройти в салон. Система несовершенна, это признают инициаторы ее внедрения.

«Необходимо, чтобы турникет открывался для определенного количества проходов, чтобы не возникало сбоев, когда одновременно оплачена поездка за наличный и безналичный расчет. Сейчас вносятся изменения в программное обеспечение», - говорит директор МУП «Пассажиртрансснаб» Константин Коплуновский.

Пока чинить терминал и устранять проблемы водитель трамвая вынужден, в прямом смысле, на ходу.

«Люди пока понять не могут, что от них требуется. В мой адрес недовольств никто не высказывает. Народ привыкнет», - говорит  водитель трамвая Максим Урусов.

Тестировать систему планируют до 14 января, а потом определяться -  прорыв или провал. Пока же бескондукторная система показывает себя не в лучшем свете - создает очереди на входе в трамвай, из-за этого сбивается график движения. Кроме того, в узкий турникет сложно  пройти с коляской или крупногабаритным багажом. Многие пассажиры предпочтут дождаться следующего трамвая. Пока без кондуктора по городу ездит всего один - по восьмому маршруту.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: