Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода
02.06.2016

Дети становятся жертвами ДТП из-за наушников и мобильных телефонов

Остро стоит проблема детского травматизма на железной дороге. Фото Аркадия Уварова
Дети в Новосибирской области гибнут в авариях на городских магистралях, становятся калеками после неудачных попыток экстремальных селфи на крыше железнодорожных составов. Найти решение проблемы пытались представители ГИБДД, руководства Западно-Сибирской железной дороги и общественных организаций на круглом столе «Движение к безопасному пространству». Он прошел в рамках форума «Транспорт Сибири».

В прошлом году в Новосибирской области было зарегистрировано 172 ДТП с участием детей-пешеходов. Попадают в аварии и юные участники дорожного движения, из которых семь погибли и 137 получили травмы. Также в 2015 году выявлено около 12 тысяч нарушений, связанных с правилами перевозки детей.

Говоря проще, детей перевозят без автокресел или специальных удерживающих устройств. Цифры из отчетов ГИБДД внушают тревогу. Больше всего аварий, в которых пострадали дети, произошло в Новосибирском, Бердском и Искитимском районах.

Не менее остро стоит проблема детского травматизма на железной дороге:

«Уровень детского травматизма остается на протяжении последних лет практически неизменным, -  рассказал Андрей Войтюк, заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Западно-Сибирской железной дороги. - В 2015 году пострадало шесть детей. Из них пять - со смертельным исходом. К сожалению, такие случаи уже произошли в этом году».

На профилактические мероприятия железная дорога потратила более 600 млн. рублей за пять лет, что позволило сократить травматизм среди взрослых людей. Однако этот показатель в отношении детей существенного не улучшился. Андрей Войтюк напомнил, что «поезд массой от четырех до девяти тысяч тонн - это не автомобиль. Поезд не остановить мгновенно!».

«Основные причины детских травм на железной дороге – нахождение на путях в наушниках и разговоры по мобильному телефону. Это отвлекает внимание», -

Заседание общественного совета при Западно-Cибирском следственном управлении на транспорте по теме «Зацепинг и экстремальные селфи» запланировано на второй квартал 2016 года. После роста происшествий в центральных регионах страны (Москва, Нижний Новгород) аналогичные случаи стали все чаще происходить и на железных дорогах Новосибирской области.

«Сейчас штраф за нахождение на железной дороге в неположенном месте составляет 100 рублей, - напомнил Войтюк. – Такой штраф никого не остановит. Железная дорога выступила с инициативой в Законодательное собрание Новосибирской области об ужесточении ответственности граждан, и особенно родителей, за бесконтрольное появление детей на объектах транспорта».

Проблему можно решить с помощью формирования транспортной культуры. Только тогда Новосибирск может стать «столицей культурных дорог», что в итоге приведет и к резкому сокращению детского травматизма. Так считает Ирина Морозова, председатель правления Новосибирской областной общественной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «ФОРПОСТ».

«Нужно правильно расставить акценты, - говорит Ирина Морозова. - Есть две модели подготовки людей к тому, как они будут вести себя на дороге. Первая – профилактика дорожно-транспортного травматизма. Это модель, по которой мы все с вами работаем. Ей на смену приходит модель формирования современной транспортной культуры всех участников дорожного движения».

Сейчас общественники заканчивают работу по созданию социального ролика по теме опасности «зацепинга» и экстремальных селфи. Напомним, что ранее аналогичные по формату фильмы создавали представители общественной организации «ФОРПОСТ». У некоторой части аудитории, в том числе, и детей, документальные съемки последствий ужасных ДТП вызвали шок.

«В то время такие фильмы имели серьезное воздействие на аудиторию, - пояснила Ирина Морозова. – Сейчас мы отходим от этого. Недавно в транспортном предприятии нашли водителей, которые не имели никаких нареканий. Вручаем одному из таких почетную грамоту, а он серьезно растрогался, говорит нам: «Я тридцать лет за рулем без единого штрафа – и мне только сейчас первый раз за это спасибо сказали!». Я считаю, что это тоже хороший способ профилактики ДТП. Можно показать в фильме кровь, и это будет иметь результат. Но на положительных примерах тоже необходимо работать».

Похожие новости